Я учусь в одиннадцатом классе и, естественно, озабочен предстоящим будущей весной единым государственным экзаменом. Вот только будет ли оценка моих знаний объективной?
Недавно на уроке биологии нам предложили в качестве тренинга выполнить тестовые задания из сборника ЕГЭ предыдущего года. Поначалу все шло гладко: нам задавали вопросы и по четыре ответа к ним, один из которых был верным. Но вот добрались до вопроса, который был сформулирован следующим образом:
«Видом называется группа особей... а/ ...обитающих на общей территории; б/ ...появившаяся в результате эволюции; в/ ...скрещивающихся и дающих плодовитое потомство; г/ ...созданных человеком на основе отбора».
Правильным ответом значился только третий вариант. Между тем в учебнике по биологии за 11-й класс четко написано, что виды характеризуются общей территорией, а эволюция ведет к видообразованию. И вообще, в учебнике делается вывод, что вид не может характеризоваться лишь одним признаком, как нам предлагают разработчики ЕГЭ.
Кому верить? Если учебнику, то правильными в данном случае будут все три первых варианта. Однако компьютер, проверяющий задания, такой ответ не зачтет и укажет как неправильный, а выпускник не наберет за него баллов! К тому же этот вопрос относится к категории «С», что означает, что сдающий экзамен не имеет права подавать апелляцию на ошибку экзаменатора.
Разумеется, не мы первые говорим о некорректной постановке вопросов в ЕГЭ: об этом уже немало и сказано, и написано. И все же я и мои товарищи по школе хотим, чтобы и наше замечание было услышано и принято к сведению. Мы не хотим стать очередными жертвами чьей-то ошибки или некомпетентности.
Андрей ШУЛЬГА