К подобному уменьшению цен народ относится с подозрением: «Если цена упала, значит, товар некачественный и неликвидный». Корреспондент «КВ» решила проверить качество услуг со скидками 70 и более процентов.
Поиск портала. Реклама продавцов такого счастья висит везде. А порой даже надоедает, являясь в виде спама на e-mail или мобильный телефон. Слишком бросается в глаза яркая реклама и пропагандистские призывы купить. Наугад выбираю один из таких сайтов.
Заказ. На главной странице представлены самые популярные товары и услуги. Есть возможность воспользоваться поиском и там ввести название нужного товара. Если не определились, можно выбрать нужную рубрику в отдельной колонке.
Например, войдя в раздел «Все для дома», просмотреть варианты декора дома, домашнюю одежду, моющие средства. Полезен рубрикатор и при выборе подарков. К примеру, если собираетесь сделать презент туристу, то в разделе «Путешествия» легко найти компас, сертификат на турпоездку и даже снаряжение для подъема в горы.
В строке поиска написала, что хочу заказать пиццу на дом. Это одна из самых распространенных в Казани услуг. На экран сразу выскочило несколько предложений от ресторанов. Выбрала пиццу от одного известного ресторана города. На странице с выгодным предложением высветился срок действия скидки - 4 дня. Обычно срок действия акции 3 - 10 дней, редко 2 неделиnили месяц.
Меня попросили выслать номер телефона, на который придет личный пин-код для совершения покупки. Дальше его можно распечатать илиnпросто запомнить и сообщить представителю услуги, чтобы он смог совершить с вами сделку.
На скидочных сайтах действует разная система: где-то вместо пин-кода выдаются купоны, стоящие 100 - 200 руб., которые можно оплатить через терминал или web-money. Где-то выдаются сертификаты, в которые сразу входит стоимость покупки. Остается только представить подтверждение заказа продавцу и получить желаемый товар.
Я позвонила в службу доставки пиццы и сообщила пин-код менеджеру. Через несколько часов аппетитное блюдо было у меня дома. Я доплатила только за доставку и качеством услуги осталась довольна. Но бывают и негативные примеры. Например, знакомой сделали некачественное наращивание ногтей, из-за чего пришлось лечиться. Другу пообещали дешевый отдых у моря с качественным сервисом, что не соответствовало обещаниям.
Как избежать рисков1. Не бросайтесь на скидку, как бык на красный плащ тореадора. Психологически у человека в разы увеличивается мотивация купить товар, если он видит скидку более 50%. Подумайте, а нужен ли он вам, пусть и стоящий копейки? Например, вы не любите морепродукты, а тут видите набор роллов со скидкой 65%. Учитывая низкую цену, вам хочется его купить. Да и факт того, что скидка длится всего неделю, подстегивает. А вдруг другие быстрее приобретут? Спешить не нужно. Выбирайте товар, который вам действительно необходим. На многих сайтах появилась даже строка поиска. Вы вводите нужный вам товар, а электронная система сама ищет данный продукт со скидкой.
2. Не все то золото, что блестит. Прежде чем покупать товар, узнайте, сколько он стоит в других магазинах или салонах. Не ведитесь на раскрученную брендовость товара. Бывает, что продавцы ставят цену со скидкой примерно такую же, что и в магазине с демократичным брендом без скидки. Получается, клиент обманут из-за собственной недальновидности.
3. Стоимость эсэмэски для предоставления своих данных должна быть бесплатная или условно бесплатная. Всегда читайте информацию сайта, особенно ту, что внизу мелким шрифтом. Обычно как раз там и содержится информация по тому, сколько денег берется за сообщение. Сумма за отправку сообщения с НДС может достигать 300 - 400 руб., что существенно снизит настроение от покупки товара со скидкой.
4. Внимательно прочитайте все условия предоставления услуги. Бывает, на сайте пишуттлишь базовый пакет товара или услуги за маленькую цену. За доставку и дополнительные нужные пункты приходится доплачивать. Особенно это касается дешевых турпутевок. Поэтому нужно обговорить все детали с консультантом и основательно прочитать всю информацию на портале.
В чем выгода сайта. Сайты, предлагающие такую услугу, живут за счет рекламы представителей магазинов, в свою очередь предлагающих товар интернет-пользователю. Скидочный портал - своего рода оптовый склад общественно интересных продуктов, рассчитанный на розничного покупателя. Получается, такая схема выгодна трем сторонам. Продавец за относительно небольшие по сравнению с выручкой затраты получает большое количество покупателей. Сайт-посредник - прибыль и от продавцов за счет рекламы, и от покупателей за счет приобретения дешевых купонов. А покупатель - товар с большой скидкой.
ВЫВОД. Не стоит бояться, что в интернете обманут. Никто не заставит вас принять плохой товар. Его всегда можно вернуть. И пользоваться подозрительными сайтами вас никто не принудит. Если вы не заметили обмана, поддавшись на яркую рекламу, то винить нужно только себя.
Комментарий психолога Елены Алеевой:- Скидки – это чистой воды психологический прием мировой торговой системы для того, чтобы заставить человека избавиться от денег и купить больше за маленькую цену. В этом случае на первый план у покупателя выходят эмоции по поводу скидок. А ценность товара по качеству и внешнему виду уходят на второй. В праздники гарантировано, что люди будут покупать гораздо больше, чем в будни. Поэтому продавцы всегда выставляют свой товар со скидками. Идет жесткая борьба за покупателя. Продавцы тратят огромные деньги на привлекательную рекламу, дизайн, не всегда заботясь о самом главном - качестве. Ведь человек интуитивно выберет хорошо разрекламированную конфетку известного бренда в яркой красивой обертке, чем конфетку с тем же составом, но в обычной упаковке и не такой популярной марки.
Поиск портала. Реклама продавцов такого счастья висит везде. А порой даже надоедает, являясь в виде спама на e-mail или мобильный телефон. Слишком бросается в глаза яркая реклама и пропагандистские призывы купить. Наугад выбираю один из таких сайтов.
Заказ. На главной странице представлены самые популярные товары и услуги. Есть возможность воспользоваться поиском и там ввести название нужного товара. Если не определились, можно выбрать нужную рубрику в отдельной колонке.
Например, войдя в раздел «Все для дома», просмотреть варианты декора дома, домашнюю одежду, моющие средства. Полезен рубрикатор и при выборе подарков. К примеру, если собираетесь сделать презент туристу, то в разделе «Путешествия» легко найти компас, сертификат на турпоездку и даже снаряжение для подъема в горы.
В строке поиска написала, что хочу заказать пиццу на дом. Это одна из самых распространенных в Казани услуг. На экран сразу выскочило несколько предложений от ресторанов. Выбрала пиццу от одного известного ресторана города. На странице с выгодным предложением высветился срок действия скидки - 4 дня. Обычно срок действия акции 3 - 10 дней, редко 2 неделиnили месяц.
Меня попросили выслать номер телефона, на который придет личный пин-код для совершения покупки. Дальше его можно распечатать илиnпросто запомнить и сообщить представителю услуги, чтобы он смог совершить с вами сделку.
На скидочных сайтах действует разная система: где-то вместо пин-кода выдаются купоны, стоящие 100 - 200 руб., которые можно оплатить через терминал или web-money. Где-то выдаются сертификаты, в которые сразу входит стоимость покупки. Остается только представить подтверждение заказа продавцу и получить желаемый товар.
Я позвонила в службу доставки пиццы и сообщила пин-код менеджеру. Через несколько часов аппетитное блюдо было у меня дома. Я доплатила только за доставку и качеством услуги осталась довольна. Но бывают и негативные примеры. Например, знакомой сделали некачественное наращивание ногтей, из-за чего пришлось лечиться. Другу пообещали дешевый отдых у моря с качественным сервисом, что не соответствовало обещаниям.
Как избежать рисков1. Не бросайтесь на скидку, как бык на красный плащ тореадора. Психологически у человека в разы увеличивается мотивация купить товар, если он видит скидку более 50%. Подумайте, а нужен ли он вам, пусть и стоящий копейки? Например, вы не любите морепродукты, а тут видите набор роллов со скидкой 65%. Учитывая низкую цену, вам хочется его купить. Да и факт того, что скидка длится всего неделю, подстегивает. А вдруг другие быстрее приобретут? Спешить не нужно. Выбирайте товар, который вам действительно необходим. На многих сайтах появилась даже строка поиска. Вы вводите нужный вам товар, а электронная система сама ищет данный продукт со скидкой.
2. Не все то золото, что блестит. Прежде чем покупать товар, узнайте, сколько он стоит в других магазинах или салонах. Не ведитесь на раскрученную брендовость товара. Бывает, что продавцы ставят цену со скидкой примерно такую же, что и в магазине с демократичным брендом без скидки. Получается, клиент обманут из-за собственной недальновидности.
3. Стоимость эсэмэски для предоставления своих данных должна быть бесплатная или условно бесплатная. Всегда читайте информацию сайта, особенно ту, что внизу мелким шрифтом. Обычно как раз там и содержится информация по тому, сколько денег берется за сообщение. Сумма за отправку сообщения с НДС может достигать 300 - 400 руб., что существенно снизит настроение от покупки товара со скидкой.
4. Внимательно прочитайте все условия предоставления услуги. Бывает, на сайте пишуттлишь базовый пакет товара или услуги за маленькую цену. За доставку и дополнительные нужные пункты приходится доплачивать. Особенно это касается дешевых турпутевок. Поэтому нужно обговорить все детали с консультантом и основательно прочитать всю информацию на портале.
В чем выгода сайта. Сайты, предлагающие такую услугу, живут за счет рекламы представителей магазинов, в свою очередь предлагающих товар интернет-пользователю. Скидочный портал - своего рода оптовый склад общественно интересных продуктов, рассчитанный на розничного покупателя. Получается, такая схема выгодна трем сторонам. Продавец за относительно небольшие по сравнению с выручкой затраты получает большое количество покупателей. Сайт-посредник - прибыль и от продавцов за счет рекламы, и от покупателей за счет приобретения дешевых купонов. А покупатель - товар с большой скидкой.
ВЫВОД. Не стоит бояться, что в интернете обманут. Никто не заставит вас принять плохой товар. Его всегда можно вернуть. И пользоваться подозрительными сайтами вас никто не принудит. Если вы не заметили обмана, поддавшись на яркую рекламу, то винить нужно только себя.
Комментарий психолога Елены Алеевой:- Скидки – это чистой воды психологический прием мировой торговой системы для того, чтобы заставить человека избавиться от денег и купить больше за маленькую цену. В этом случае на первый план у покупателя выходят эмоции по поводу скидок. А ценность товара по качеству и внешнему виду уходят на второй. В праздники гарантировано, что люди будут покупать гораздо больше, чем в будни. Поэтому продавцы всегда выставляют свой товар со скидками. Идет жесткая борьба за покупателя. Продавцы тратят огромные деньги на привлекательную рекламу, дизайн, не всегда заботясь о самом главном - качестве. Ведь человек интуитивно выберет хорошо разрекламированную конфетку известного бренда в яркой красивой обертке, чем конфетку с тем же составом, но в обычной упаковке и не такой популярной марки.