Можно ли вернуть деньги за неудачную покупку?

Практически каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда купленный товар приходится возвращать: либо он неисправен, либо не подходит по размеру и т.д. Но далеко не каждый покупатель находит взаимопонимание с продавцом. Чаще всего натыкается на железобетонное: «Купил - носи! Покупки назад не принимаются!»

news_top_970_100

Конечно, и продавцы бывают правы, но чаще всего они лукавят. Например, справедливо было желание гражданки Сахабетдиновой вернуть деньги за куртку, купленную на вещевом рынке на улице Нариманова. Примерив куртку дома и увидев себя в большом зеркале, дама поняла, что ошиблась с размером. В данном случае она могла рассчитывать либо на обмен куртки на другой размер, либо на возврат денег. Однако, вернувшись на следующий день на рынок, Сахабетдинова нужного размера не подобрала, а в возврате денег ей было отказано, хотя товарный вид куртки был сохранен и все бирки с ярлыками оказались на месте. Помогли специалисты территориального органа Госалкогольинспекции РТ, которые разъяснили и предпринимателю, и потребителю их права и обязанности в свете ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», который в данной ситуации встает на сторону покупателя. Деньги Сахабетдиновой возвращены.

Обои, конечно, не одежда, но тоже могут не подойти - например, по расцветке. Жительница Казани Ислямова купила в магазине обои, но уже по дороге домой сообразила, что они будут, пожалуй, пестроваты. Она тут же вернулась обратно, попыталась подобрать что-то другое, но ничего подходящего не нашла. На просьбу о возврате денег за покупку ей ответили отказом: только обмен. Ислямова обои купила - но в другом магазине, а о возврате денег за связку ненужных обоев пришлось хлопотать защитникам прав потребителей. Действительно, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» товар, не подошедший потребителю по расцветке, в первую очередь подлежит обмену на аналогичный. Однако большой ассортимент не может гарантировать наличие необходимого аналогичного и подходящего товара в день обращения потребителя к продавцу. В данном случае следует руководствоваться статьей 502 ГК РФ, доминирующей над Законом РФ «О защите прав потребителей», которая гласит, что при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Так что деньги покупательнице администрации магазина пришлось возвратить.

Гражданин Маннапов совершил недешевую покупку - холодильник за 30 тысяч рублей, и казалось бы, с таким покупателем продавец мог бы считаться. Не тут-то было! Маннапов оплатил покупку и доставку (в период с 11 до 15 часов), отпросился с работы и стал ждать. Три часа дня благополучно миновали, но своей покупки Маннапов так и не увидел. Такой стиль обслуживания ему не понравился, и, не дожидаясь продолжения этой истории, он направился в магазин и потребовал возврата денег. К чести торгующей организации, ему не стали предлагать различные варианты и сразу вернули уплаченную сумму. Правда, если бы гражданин Маннапов был терпеливее, он смог бы использовать Закон РФ «О защите прав потребителей» на полную катушку, то есть потребовать за каждый час просрочки по доставке холодильника 3 процента от стоимости товара. Таким образом, за первый час просрочки он получил бы 900 рублей, за 2 часа - 1800 рублей и т. д., а там глядишь - и стоимость холодильника полностью компенсировал бы!

Гражданка Яшина, по сравнению с предыдущим примером, приобрела сущую мелочь - телефонный аппарат. Но и эта покупка может стать трагедией семейного масштаба, если телефон неисправен, а в квартире живет инвалид, постоянно нуждающийся в экстренной помощи. Принять назад аппарат в магазине отказались, сославшись на отсутствие упаковки, которую покупательница выкинула. Но поскольку отсутствие упаковки не является в данном случае основанием для отказа в возврате денег за неисправный товар, специалистам Госалкогольинспекции РТ удалось доказать правоту потребителя.

Сколько покупок, столько и любопытных ситуаций, а из каждой неприятной ситуации, поверьте, есть выход.

 

Лана РОМАНОВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100