Некогда во дворе, куда выходят окна трех четырнадцатиэтажек, трех пятиэтажных "хрущевок" и одного трехэтажного дома, был "социализм с человеческим лицом". Под гигантскими буквами надписи "Район революционных, боевых и трудовых традиций" резвились дети, народ собирался к эстраде-ракушке, чтобы погожим днем послушать концерт.
Теперь двор напоминает зону военных действий. Жители с улицы Серп и Молот позвонили на телевидение. А потом обратились в редакцию "Казанских ведомостей".
Жительница одной из упомянутых пятиэтажек - дома ?24 по улице со странным названием Серп и Молот - сделала простой расчет. По словам Раисы Последовой, вместе с мужем она платит ежемесячно 29 рублей 77 копеек за уборку двора и 6 рублей 75 копеек за вывоз твердых бытовых отходов. Сумма маленькая - на двух человек. А вот если помножить ее, скажем, на тысячу?! Меж тем с осени прошлого года двор практически не убирался - дворничиха, по словам жильцов, уволилась, замену ей нашли только на днях. Да и кто согласится работать в огромном дворе, если на всех жильцов там приходится... аж три мусорных контейнера. В день нашего приезда (или ожидания телекамер?) во дворе неожиданно началась массированная уборка. С привлечением дворников с других участков.
Убираться в этом дворе придется долго - мусор, словно на свалке, лежит слоями, пробивающимися из грязи как весенняя трава. Грязь же здесь существует независимо от сезона - проходящая во дворе подземная теплотрасса давно отслужила свой срок и ее постоянно раскапывают. Траншеи и кучи земли как раз и создают "военный" эффект. Тоскливое состояние жильцов, вынужденных как можно реже выходить из квартир, передалось и нам с фотокором. Тем более что местные старушки объясняют свои несчастья почти мистически, показывая на деревце в оградке посреди двора. Четыре года назад здесь погиб первоклассник - упал с качелей и "лодка" насмерть ударила его по голове. Качели убрали, а во дворе началась разруха.
Мистика мистикой, но любимый в народе булгаковский герой не зря сказал, что разруха не в клозетах, а в головах. И если некие головы не пожелают справиться с разрухой, видимо, нам придется их вскоре назвать поименно. Быть может, тогда со злополучного двора будет снято проклятие?!
Антон ШАБАРДИН.