«Муж заранее меня предупредил, что не будет отсиживаться дома»

Супруг жительницы Казани Валерии (имена в этом материале изменены) с марта этого года находится в зоне СВО, куда отправился добровольцем. Корреспондент «КВ» встретилась с этой женщиной.

news_top_970_100

Валерия выглядит очень спокойной. Ей немного за 40, муж Алексей чуть младше. Их общей дочке Алене скоро будет четыре годика. Девочка она очень любознательная и подвижная. Поженились Валерия и Алексей около пяти лет назад - практически через несколько месяцев после знакомства. «В моей жизни были предложения руки и сердца, - признается женщина. - Но мне всегда чего-то не хватало. Может, не готова была к семье. Алексей меня сразу заинтересовал. Чувствовался в нем стержень».

Дочке моя собеседница сказала, что папа служит в армии и обязательно вернется. Алена, слушая маму, повторяет: «Папа в армии, он вернется!» Сам же Алексей за несколько месяцев до начала СВО уже чувствовал, что нужно будет идти, Родине помочь. Может быть, предполагает Валерия, это из-за того, что он служил два года в армии, а после три года по контракту. И тема эта ему близка. А до того, как идти в зону СВО, Алексей много лет работал в строительной бригаде.

- Когда муж говорил, что, возможно, придется идти, я отмахивалась, - вспоминает Валерия. - Ерунда какая! Мы живем в цивилизованном мире, и ничего, казалось бы, не предвещало перемен. Однако муж оказался прав. Знаю, что иногда бойцы неожиданно для семьи уходят в зону СВО. У нас такого не было. Алексей заранее меня предупредил, что не будет отсиживаться дома. Мне пришлось принять позицию мужа, ведь спорить с ним бесполезно. Помогала ему во всем.

- Супруг звонит вам?
- Редко. Он хорошо справляется со своими обязанностями, чувствует себя там комфортно. Наверное, ему все это близко. Он с детства жил в среде военных, его отец был морским офицером. А еще мне кажется, кто-то нужен здесь, а кто-то там. Мне, конечно, бывает страшно, лезут всякие мысли. Однако спасает дочка. О ней ведь надо заботиться.

Значит, нужно быть в тонусе, не унывать. Когда супруг ушел, все обязанности легли на меня. Ребенку стараюсь создать максимально хорошие условия для жизни и развития. Дочку приходится брать с собой на работу, потому что она еще не пошла в детский сад. С мужем, конечно, жизнь была гораздо проще.

- Как справляетесь с тревогой?
- От наших мыслей не зависит будущее. Зато зависит внутреннее состояние. Поэтому, вместо того чтобы тревожиться в ожидании чего-то плохого, предпочитаю думать, что все будет хорошо. Еще я много молюсь и прошу знакомых молиться за супруга. Верю, что молитва может уберечь от гибели даже в тех случаях, когда этого, казалось бы, невозможно избежать. Такие случаи знаю.

Валерия считает, что СВО касается каждого человека, а не только тех, кто там находится. Благодаря бойцам, убеждена женщина, мы живем в безопасности.
- Есть люди, которые говорят, что все это не их дело, - отметила наша собеседница. - Они как бы ни при чем. А кто-то, наоборот, возит в зону СВО нужные вещи и продукты, кто-то здесь занимается сбором. И кажется, что эти люди делают в несколько раз больше, чем могут. Наверное, берут на себя и долю тех, кто предпочитает отсиживаться в стороне... Тем не менее участвовать в приближении нашей победы должен каждый, помогать хоть чем-то. То, что происходит сейчас, - это наша реальность. Нельзя ее игнорировать. 

Уточнить информацию о службе по контракту, а также о довольствии, премиях и выплатах татарстанцы могут на сайте heroes-tatarstan.ru или по телефону 117.

 

news_right_column_240_400