«Мы достигли порога прошлого года»: на дорогах Татарстана с начала 2023-го погибли уже девять детей

Число погибших несовершеннолетних уже достигло количества всего прошлого года.

news_top_970_100

«Этот пункт ПДД написан детской кровью», – весьма эмоционально рассказывал о пользе детских автокресел врио начальника управления Госавтоинспекции МВД по РТ Айрат Самигуллин на пресс-конференции по детскому дорожно-транспортному травматизму.

 В текущем году численность ДТП с участием детей выросла на семь эпизодов.  Девять детей погибли.

«Мы достигли порога или значений прошлого года, и раненых мы также имеем на три ребенка больше», – сказал он.

«В большинстве случаев виновниками являются родители»

В Татарстане с начала года в ДТП погибли уже девять детей. Для сравнения, в 2022-м с такими цифрами по погибшим несовершеннолетним завершался весь год.

Всего в республике за текущий год произошло 278 ДТП с участием детей. Количество раненых детей составило 291. По словам Самигуллина, половина таких происшествий происходит с детьми-пассажирами. В них за 2023 год пострадали 140 несовершеннолетних, что уже на 30 человек больше, чем в прошлом.

С участием детей-пассажиров зарегистрированы 126 ДТП, в которых погибли семь человек.

«Это на два больше, чем в прошлом году. В большинстве случаев виновниками трагичных случаев являются родители, которые, к сожалению, не сделали все возможное, чтобы сохранить жизнь и здоровье перевозимых детей», – заметил он.

В качестве примера Айрат Самигуллин привел случай в Атнинском районе Татарстана, когда водитель не выбрал безопасную дистанцию и столкнулся с трактором с выключенными фарами.

«В результате погибли три человека, в том числе пятилетний ребенок. Он перевозился без детского удерживающего устройства», – сказал он.

В текущем году произошло 278 ДТП с участием детей.

Количество раненых детей составило 291. 

Фото: © Султан Исхаков

Тем не менее большинство татарстанцев предпочитают перевозить детей в детских автокреслах. На данный момент штраф за их отсутсвие составляет 3 тыс. рублей. Детей в возрасте до семи лет допускается перевозить в автокресле, закрепленном на заднем сидении автомобиля.

«Если дети имеют развитие выше среднего и имеют соответствующий вес и рост, лучше воспользоваться бустером. Это каким-то образом обезопасит нахождение детей в транспортном средстве», – пояснил он.

Большая часть ДТП на дорогах Татарстана, в которых получают увечья дети, происходит из-за несоблюдения очередности проезда. В этом году зарегистрированы уже 26 подобных ДТП.

«Почти каждое третьем ДТП со столкновением транспортных средств погибают и получат увечья дети. Основные причины ДТП, в которых дети-пассажиры получили ранения: это несоблюдение очередности проезда – 26 ДТП, неправильный выбор дистанции – 23 ДТП и нарушение правил управления ТС на проезжей части – 21 ДТП», – сказал он.

Айрат Самигуллин напомнил, что правила устанавливаются и для детей-пешеходов.

«За невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию своих детей предусмотрен штраф в размере 500 рублей. На сегодня возбуждено таких дел 640. Мы привлекли уже 640 родителей в этом году за то, что они не должным образом подошли к воспитанию детей по части поведенческой модели на дороге», – заявил представитель Госавтоинспекции РТ.

Не меньшую тревогу вызывают у госавтоинспекторов дети, управляющие транспортными средствами. С их участием в этом году произошли шесть ДТП, погиб один ребенок, ранены – шесть.

«С категорией «М» и только с 16 лет»

Самигуллин отметил, что российский рынок заполонили  китайские скутеры и питбайки китайских производителей, которые умышленно занижают характеристики в документации к ТС.

«Они позиционируют себя, что все двигатели внутреннего сгорания у них установлены – 50 куб. см, которые не требуют соответствующей регистрации в Госавтоинспекции», – сказал он.

Российский рынок заполонили  китайские скутеры и питбайки китайских производителей, которые умышленно занижают характеристики в документации к ТС. 

Фото: © Рамиль Гали

Самигуллин полагает, что, покупая подобные транспортные средства, родители часто не осознают серьезность опасности.

«Так как те технические требования, которые указаны в документации на эти ТС не соответствуют заявленным, они значительно занижены», – заверил он.

Езда подростков на питбайках, не оборудованных фарами, допускается исключительно на специализированных площадках.

«Без прав и не имеющих фар [допускается] только в закрытых парках. Если это скутер, который имеет допуск к дорогам общего пользования, то это категория «М» и только с 16 лет», – сказал он.

По данным Госавтоинспекции в текущем году в РТ произошел ряд ДТП с участием питбайков. 6 мая аварию с участием несовершеннолетних зарегистрировали в Альметьевском районе, 14 августа – в Лаишевском районе.

Акция «Внимание – дети!» 

На дорогах Татарстана в период с 21 августа по 10 сентября пройдет акция «Внимание – дети!». Как сообщил Айрат Самигуллин, в дни акции пройдет массовая проверка водителей.

«Массовую проверку водителей [будут производить] экипажи ДПС во время привоза детей к учебным заведениям утром и вечером», – сказал он.

Спикер отметил, что с наступлением учебного года детей на дорогах станет гораздо больше.

Акция «Внимание – дети!» в Татарстане пройдет в период

с 21 августа по 10 сентября. В дни акции пройдет

массовая проверка водителей.

Фото: © Салават Камалетдинов

«Водителем нужно обращать внимание на детей-пешеходов. А родителям объяснить детям, как правильно вести себя на дороге: пройти весь маршрут до школы, изучить все пересечения с проезжей частью и правила перехода проезжей части», – посоветовал он.

news_right_column_240_400