Максим был в моей жизни всегда. Мы жили по соседству - на одной лестничной площадке. Когда я родилась, ему было пять лет. Поэтому Максиму нередко доверяли покараулить коляску вместе со мной, если маме надо было отлучиться. Родители наши дружили, и мы, несмотря на разницу в возрасте, часто играли вместе. Максим был для меня как старший брат: заботился, опекал во дворе. Первые буквы, новые игры - все это я узнавала от соседского мальчика. А потом подросла, и Максим погрузил меня в мир сказок. Вдвоем мы прочитали много книг - в их семье была большая библиотека. С подачи моего старшего друга я рано освоила чтение. В школу пошла, уже достаточно бегло читая. Я верила Максиму безоговорочно, он был моим кумиром. К его авторитету нередко прибегала мама, когда я не слушалась. Ведь если что-то сказал Максим, то это уже не обсуждалось!
А вот математика в школе мне давалась нелегко. Часто я, запутавшись в домашнем задании, перебегала лестничную площадку, чтобы найти помощь у Максима. Он не просто помогал решить задачу, старался все объяснить, заставлял понять что к чему.
Это были счастливые дни. Я всегда вспоминаю их с радостью. Была уверенность, что рядом есть тот, кто всегда поможет словом, делом, добрым участием.
А потом мы повзрослели. В старших классах у Максима стали появляться девушки. До чего же больно было мне видеть его с подружками. Ко мне он по-прежнему относился как к младшей сестренке. Но я-то понимала, что люблю его! Ведь после сказок мы когда-то прочитали и «Повесть о первой любви», и «Евгения Онегина». Благодаря литературе я понимала в жизни гораздо больше, чем мои ровесницы.
Некоторое время мы отдалялись друг от друга. И это понятно: пять лет разницы в школьные годы - достаточно серьезный барьер для отношений. Максим тем временем окончил школу, поступил в университет. А я... Я была еще совсем девочкой. Просто тихо страдала, понимая, что пропасть между нами все растет. Хотя и тогда мы общались. И даже вместе сочиняли поздравление с днем рождения для Кати, выбирали для нее подарок. Потом учились завязывать галстук, когда Максим собрался на свидание к Марине.
Однажды я сидела во дворе, ждала подружку. Вдруг почувствовала, как мне за воротник что-то сыпется. Вскочила - успела увидеть убегавшего Ваську, моего одноклассника. Это он незаметно подкрался и высыпал мне за воротник целую пригоршню кленовых семян. Я рванулась его догонять, чтобы стукнуть портфелем, но не удержалась и шлепнулась в грязь. Васька убежал, я, расстроенная, принялась чистить коленки.
Подошел Максим, помог вытряхнуть семена. Оказывается, он все видел. Смеясь, сказал: «Влюбился, наверное». Я с досадой кивнула: «Да знаю!» Максим улыбнулся: «А ты?» Я не удержалась: «А я люблю тебя!» В воздухе повисла тишина, Максим посмотрел на меня серьезно. Его ответ заставил забиться мое сердце. «Знаешь, давай к этому вопросу мы вернемся лет через пять, - тихо сказал он. - Но пока об этом - никому».
С тех пор я больше не видела рядом с Максимом девушек: то ли перестал с ними общаться, то ли просто берег мое самолюбие.
Года через четыре мы вернулись к тому вопросу. С тех пор вместе - и навсегда.
Альбина