«Мы есть или нас нет?» Едет крыша у дома...

Дом, ныне обозначенный номером 26/6 по улице Коротченко, находится в окружении зданий, которыми Казань по праву гордится: вокзал, ЦУМ, «Пирамида», «Мираж»... Тем заметнее контраст: полуразрушенное здание, окна первого этажа закрыты картоном и листами ржавого кровельного железа. Не случайно он оказался в списке ветхих домов и помещений, утвержденном постановлением главы администрации Казани №300 от 18 февраля 1998 года.

news_top_970_100

В позапрошлом веке все было иначе. Дом принадлежал казанскому купцу и домовладельцу Соболеву и был одним из лучших в Мокрой слободе - так тогда назывался этот район Казани. Весной слободу заливало водой. Теперь вода, заливающая подъезды и квартиры, стала явлением круглогодичным.

Дождь идет прямо в квартирах, а не как у большинства населения за окном (из окон, кстати, время от времени здесь выпадают рамы). Ремонт, за который с жильцов исправно взимается плата, можно назвать текущим только в том смысле, что в квартирах постоянно течет. В каждой комнате стоят тазы и ведра...

Дождь может политься и зимой, если на чердаке лопается отопительная труба. Во двор невозможно въехать ни весной, ни осенью - стоит вода.

Зайдя в подъезд, я обратила внимание на доски, торчащие из потолка. Встретившая меня старшая по дому Наталья Хошева сказала, что их подъезд можно назвать образцовым. Потому что в нем не скапливаются фекальные воды, он не состоит из коммуналок, находится в центре дома, а значит, удален от «туалета», который устроил по углам дома сообразительный и экономный народ, толпящийся на остановке городских и междугородних «пазиков» и «газелек».

Первый этаж, с которого жильцов отселили еще в 1997 году, не менее сообразительные водители используют, сваливая туда канистры и автомобильные шины. Догадливые курильщики используют оконные проемы в качестве пепельниц, хотя окурки могут стать причиной пожара. А смекалистые убийцы, бывало, прятали там трупы. В общем, клоака, руины... но только не жилой дом.

Подтверждают это и многочисленные случаи общения с государственными учреждениями. Недавно парень хотел встать на воинский учет, однако в райвоенкомате ему сказали:

- Вашего дома нет, - и не поставили призывника на учет.

Правда, потом приехали и удостоверились, что дом-то существует.

Когда лопнула водопроводная труба, то первый вопрос приехавших работников «Водоканала» был:

- Разве вы существуете?

Газовики пришли не с вопросом, а с утверждением:

- У вас было отселение. Мы пришли отрезать газовые трубы.

- Для многих нашего дома уже нет в качестве жилого, - признается старшая по дому-«призраку». - Мы и сами уже сомневаемся в его реальности.

И все же есть один документ, который подтверждает наличие дома и его обитателей: регулярно каждый месяц к ним приходят счета-фактуры.

 

Лилия ЕГОРОВА

P.S. Отселение в новый дом на улице Меридианной жильцам бывшего Соболевского было обещано, но рухнуло здание на улице Хади Такташа - и квартиры, предназначавшиеся «коротчинцам», отдали «такташевским» жильцам.


Людям кушать тоже надо...

В нашу редакцию обратилась пенсионерка Александра Обходимова с жалобой, что на улицах Челюскина, Карагандинской, Максимова строят высотные дома, а магазинов как не было, так и нет.

Мы решили проверить, так ли это на самом деле, и отправились на улицу Карагандинскую, где строятся высотки рядом с частным сектором. Действительно, магазинов на пути практически не встречалось, так же как и почт, парикмахерских, больниц.

- Дома здесь понастроили, а магазинов нет, - делится с нами общей проблемой жителей Карагандинской улицы Александра Ивановна. - До ближайших продовольственных очень далеко, а людям стареньким такое расположение ой как неудобно. Человеку ведь каждый день нужны хлеб, молоко, а до этих супермаркетов, которые находятся в километре от дома, не набегаешься.

После разговора с Александрой Обходимовой я посетила стройку неподалеку, чтобы поинтересоваться, нет ли в проекте строительства новых магазинов.

- У нас по плану все квартиры жилые, - говорит Георгий Поддубный, мастер смены. - Наше дело - строить, а помещений, отводимых под магазины, проектом не предусмотрено.

А магазины, видимо, здесь не строят, потому что негде просто. Такое положение почти на всех окраинах нашего города, где идут новостройки. Город растет, а магазины и другие объекты инфраструктуры за ним не поспевают.

 

Анна ГАВРИЛОВА

news_right_column_240_400