- С чего все тогда начиналось?
- С санкции обкома ВЛКСМ в газете «Комсомолец Татарии» было опубликовано обращение к молодежи с призывом записываться в отряд. Из 200 добровольцев отобрали 60 человек, имеющих опыт работы в строительстве.
- Как вас встретила чернобыльская зона?
- В Киев мы прилетели в конце июня. По дороге в село Федоровку Руднедыневского района, что находилось всего в 33 километрах от Чернобыльской АЭС, мы видели вымершие села, множество оставшихся без присмотра коров, машины, брошенные в кюветах. Кругом были шлагбаумы, шла массовая эвакуация, люди были растеряны, не понимали, что происходит.
- Что вы строили в Федоровке?
- Поселок для переселенцев из Припяти. За два неполных месяца наш отряд построил 12 двухэтажных кирпичных коттеджей, один детский сад и двухэтажную баню. Все объекты мы сдали со Знаком качества. Улице было дано название Казанская, чем мы особенно гордились.
- А радиация в вашем районе ощущалась?
- Судя по тому, что нас заставляли по три раза в день принимать душ и применять средства химзащиты, этот район был небезопасен. Но тогда мы, конечно, ничего не ощущали.
- Довольны ли были вашими домами переселенцы?
- Думаю, что да. Дома имели удобную планировку. Мы тоже радовались, что смогли хоть чем-то помочь этим людям. А еще гордились тем, что по итогам летней работы «Татарстан-86» был признан лучшим из 300 студенческих строительных отрядов, работавших в тот год в чернобыльской зоне. Кстати, Знамя ЦК ЛКСМ Украины, которое нам тогда вручили, до сих пор хранится в музее истории КГУ.
Беседовал
Владимир МУЗЫЧЕНКО