МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ ЖКХ

Качество ЖК-услуг на сегодняшний день практически повсеместно не соответствует предъявляемым требованиям и значительно отстает от роста тарифов, что вызывает справедливые нарекания казанцев.

news_top_970_100

Как сообщили специалисты Министерства строительства и ЖКХ РТ, в ближайшее время в городах и районах Татарстана планируется ввести систему учета претензий граждан. С помощью ее будет автоматизировано предоставление широкого спектра услуг населению, в том числе контроля за объемом и качеством предоставляемых услуг ЖКХ. Все претензии граждан занесут в банк данных, который будет связан с банком данных расчетных центров и банком данных по субсидиям. Если претензия окажется обоснованной, то она подлежит устранению. Расчеты квартплаты будут производиться с учетом банков данных.

Заявление о несоответствии жилищно-коммунальных услуг установленным стандартам подается гражданином в письменном виде или по телефону диспетчерской службы управляющей организации. Заявление независимо от формы его подачи регистрируется. Представитель управляющей организации (при его отсутствии - поставщик услуги) обязан в течение одних суток, предварительно оповестив, явиться к заявителю для составления акта. При неявке представителя в установленный срок факт снижения качества услуги считается доказанным с момента регистрации заявления.

Акт подписывается заявителем и представителем и является основанием для перерасчета платы за ЖКУ.

Гражданин также может обратиться в Жилищную инспекцию, которая призвана осуществлять контроль за защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг. В этом случае срок рассмотрения заявлений ее специалистами составляет от 15 дней до одного месяца.

Потребитель может подать жалобу на поставщиков услуг, если качество услуг не соответствует нормативным требованиям. Так, например, поводом к обращению может стать отсутствие тепла и горячей воды.

Централизованное теплоснабжение должно быть бесперебойным в течение всего отопительного сезона, начало и окончание которого определяются решением администраций городов и районов. За каждые сутки отсутствия тепла в течение отопительного сезона платеж снижается на 5,5 процента. Температура воздуха в жилых комнатах (при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений) должна быть не ниже +20

Горячее водоснабжение должно функционировать в течение 344 дней в календарном году (допускается плановое отключение для проведения ремонтно-профилактических работ не более чем на 21 день). За каждые сутки отсутствия горячей воды (в том числе и в период планового отключения!) платеж снижается на 5 процентов от месячного платежа. Нормативная температура горячей воды не ниже +50

Intertat.ru.

оС (в угловых комнатах - не ниже +22оС). За каждый градус неподачи тепла в течение всего периода, когда температура воздуха в квартире ниже установленных параметров, платежи за отопление снижаются на 10 процентов от месячного платежа. Понижение температуры воздуха в квартире до +12оС и ниже считается отсутствием услуги, оплата в таком случае за отопление жилого помещения не взимается. оС, плата за горячее водоснабжение снижается на 25 процентов месячного платежа за каждые 5оС недогрева воды. Понижение температуры горячей воды до +35оС считается отсутствием услуги, оплата за нее не взимается.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100