«Мы летим в Рио-де-Жанейро!»: аэропорт Казани отметил свой 44-й день рождения

В честь этого праздника воздушная гавань и авиакомпания Nordwind Airlines познакомили детей с авиационными профессиями.

news_top_970_100

«15 сентября 1979 года был выполнен первый рейс по маршруту Казань-Сочи на самолете Ту-134, этот день и считается официальным Днем рождения аэропорта», – рассказывал пресс-секретарь аэропорта Адель Гатауллин на экскурсии по поводу 44-го дня рождения воздушной гавани Казани.

Свой нынешний облик аэропорт столицы Татарстана получил после нескольких крупных реконструкций, проведенных к 1000-летию города, к Универсиаде-2013 и Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

В честь знаменательной даты почти три десятка журналистов и блогеров с детьми смогли попасть в казанский аэропорт со служебного входа. Там экскурсантам рассказали, какие предметы изымают у пассажиров на пунктах досмотра и кому можно перевозить оружие, как готовится к вылету рейс, почему нельзя пересаживаться на понравившееся место и отчего бортпроводники не разговаривают с пассажирами.

«Идет такой пассажир, а у него не ремень, а кастет…»

Первым аэродромом Казани располагался на территории современного Советского района Казани. В сентябре 1910 года там был выполнен первый полет на аэроплане, город рос, самолеты становились более шумными, тогда аэропорт «мигрировал» в Лаишевский район. Проследить историю воздушной гавани можно благодаря специальной фотовыставке в терминале 1, попасть куда можно через металлоискатель и бдительных сотрудников охраны. Кстати, терминалы аэропорта оснащены специальными интроскопами, металлоискателями и сканерами.

«Идет такой пассажир, а у него не ремень, а кастет. А это нож, спрятанный в ремне, его тоже забрали у пассажира. Все, что есть в этом чемоданчике – изъяли при досмотре. Исключение – учебная граната», – рассказывает заинтересованным демонстрацией чемоданчика с «запрещенкой» Адель Гатауллин.

 За годы работы сотрудники служб безопасности аэропорта

изымали у пассажиров кастеты,

ножи, пистолеты,взрывчатку и т.п. То, что категорически

нельзя провозитьна борту показали детям. 

Фото: © Дамира Хайрулина

Он же рассказывает, что кроме сотрудников службы безопасности провозить оружие могут охотники. Правда все стволы предварительно осмотрят, опечатают и передадут на хранение экипажу.

Миновав досмотр, участники экскурсии направились на регистрацию на рейс. Этому отвели две из 20 стоек регистрации. К слову, в терминале 1 обслуживаются межрегиональные рейсы и международные рейсы. В нашем случае на стойке юным пассажирам вручили билета на рейс «Казань – Рио-де-Жанейро». Гатауллин объясняет, почему нельзя пересаживаться на борту самолета по своему усмотрению. Все дело в том, что от правильного распределения веса людей в салоне самолета и багажа напрямую зависит безопасность всего полета.

У трапа красавца-самолета с логотипами «Nordwind Airlines» (базовый перевозчик Международного аэропорта «Казань») экскурсию встречает пилот Вадим Конохов. Детям и взрослым он рассказывает об устройстве лайнера, а затем приглашает всех (группами по три человека) внутрь кабины самолета.

В это время стюардесса рассказывают пассажирам правила поведения на борту.

«Вот такой счетчик мы прячем за спиной и считаем пассажиров. Поэтому экипаж не разговаривает в это время», - объясняет бортпроводница заинтересованным взрослым.

Далее гостей аэропорта отвезли к началу взлетной полосы. Здесь группе удается застать прибытие двух рейсов.

В этом году аэропорт Казани побил рекорд, перевезя за сутки более 21,2 тыс. пассажиров за сутки. Достижение  зарегистрировали 16 августа, когда самолеты выполнили 147 рейсов, из них 43 – международные. А за шесть месяцев с начала года аэропорт перевез почти 2,3 млн пассажиров.

news_right_column_240_400