На дорогах Казани ездят «по понятиям»

Проблема аварийности на дорогах Татарстана известна давно. Несоблюдение правил дорожного движения – не единственная причина. «КВ» решили выяснить, что же не устраивает водителей в поведении друг друга, и какое поведение на дорогах чаще всего приводит к ДТП. Помог разобраться в этой проблеме преподаватель автошколы «Автоледи» Владимир Кунчий, водитель с солидным стажем и жизненным опытом.

news_top_970_100
КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО- Как ни странно, нарушение ПДД меня лично не раздражает. Кроме некоторых случаев, например, когда резко поворачивают налево из правого ряда и наоборот. В городе именно такое нарушение чаще всего приводит к ДТП. Не включают поворотники, не пытаются перестроиться заранее. Просчитать такое действие невозможно, а значит, невозможно на него вовремя среагировать. Непростительны и другие вопиющие нарушения – выезд на встречную полосу и желание проскочить на смену сигналов светофора.Очень не нравится, когда шофер не может или не хочет просчитать ситуацию наперед. Едет и не задумывается, как поведет себя на следующем перекрестке. Уметь продумать маршрут заранее очень важно, так же как и умение понимать, чего ждать от соседей по потоку.Искренне не люблю неправильную парковку. К счастью, в последнее время с этим явлением успешно борются – спасибо эвакуаторам!Но самый раздражающий фактор – это неуважение и эгоизм на дорогах. У нас ведь ездят не по правилам, а «по понятиям» - «как хочу, так и еду, правила не для меня». Могут остановиться и перекрыть движение или подрезать. Бывают и вовсе возмутительные ситуации: не уступают дорогу спецтранспорту. Проблема в том, что отсутствие культуры поведения на дороге – показатель уровня развития культуры в обществе. Культурный в жизни человек и на дороге будет себя вести вежливо. Машину нужно воспринимать не как набор железок, а как продолжение человека в ней. Если водитель безбашенный и ведет себя нагло, машина у него будет такая же, непредсказуемая и неуправляемая.Ну и последнее, что вызывает негодование – техническое состояние транспорта. И речь не только об исправности «начинки» машины. Люди над своими автомобилями буквально издеваются: занижают-завышают, прикрепляют антикрылья и «рычалки», причем делают это «для понтов». Отдельная история – иллюминация. Подсветки, лампочки – в темноте машина светится, как новогодняя елка. Казалось бы, ничего страшного. Но это очень сильно отвлекает других водителей от дороги, а значит – опасно. Еще есть любители музыку включить так, что через две полосы слышно. НА ДОРОГЕ ВСЕ РАВНЫОдна из выпускниц автошколы, а ныне неоднократный победитель конкурсов «Автоледи» и «Лучший инструктор» Альбина Варламова с мнением преподавателя полностью согласна. «Самое страшное – когда не продумывают маршрут заранее. Если не уверен, что сможешь повернуть на нерегулируемом перекрестке, можно проехать прямо до более спокойного места и выполнить маневр. Но многие предпочтут рискнуть, что может привести к ДТП», - говорит она. «Про хамство и говорить нечего. И проявляется оно не в том, что из машин выскакивают и ругаться начинают, а в том, что каждый только о себе думает».Кстати, несмотря на то, что предвзятое отношение к женщине за рулем воспето во множестве анекдотов и шуток, Альбина считает, что в последнее время сталкиваться с этим приходится все реже. «Я считаю, что водитель – это одна из тех профессий, которая не имеет пола. Неважно, мужчина ты или женщина, за рулем надо постоянно думать. В том числе и о других». Зато на получение травм, по словам Владимира Анатольевича, принадлежность к прекрасному полу повлиять может. Женщины в момент опасности группируются, а вот мужчины пытаются бороться, взять ситуацию под контроль. Если не получается – травм у них будет больше.НУЖНО ВЫПУСТИТЬ ПАРЕсли пол в вождении принципиального значения не имеет, то возраст специалисты считают крайне важной категорией. По мнению инструкторов, водители как минимум до 20-ти лет испытывают острое желание доказать окружающим свое мастерство. Желание соревноваться и быть первым во всем приводит к излишней самоуверенности, пренебрежению правилами и, как следствие, к авариям и жертвам. Осторожными молодые люди становятся только с возрастом и опытом – и повезло, если опыт не трагичный.«Есть хорошее средство, - рекомендует Владимир Кунчий. – В городе проводятся специальные соревнования по автомобильной езде и картингу. Такие мероприятия проходят на оборудованных площадках, под присмотром опытных инструкторов. Рядом дежурят пожарные и медики. Можно от души погонять, попробовать выполнить различные финты. Это мощный выброс адреналина и разрядка. После таких состязаний мало кому хочется гонять по городским дорогам».Казалось бы, все просто и понятно. Большинство опрошенных автолюбителей обоего пола с разным стажем называют одни и те же причины испорченного настроения и загубленных на дорогах жизней: эгоизм, неуважение к окружающим, несоблюдение правил дорожного движения. Все об этом знают, но хамов на дорогах меньше не становится.«Воспитывать культуру поведения на дороге нужно наравне с общей культурой поведения, с малолетства, - считает преподаватель автошколы. – И своим ученикам мы стараемся в первую очередь привить уважение к другим участникам движения. Сегодня уступишь дорогу ты, а завтра кто-то поможет тебе».Что же советуют люди, посвятившие вождению свою жизнь, другим автолюбителям? Владимир Анатольевич отвечает сразу: «Неплохо бы всем иногда правила перечитывать. Многие водители читают их, только когда на права сдают, а за годы что-то забывается, что-то меняется. Поэтому основные советы: почаще заглядывать в ПДД, делать выводы из показываемых в СМИ ДТП, работать над культурным поведением и – главное! – думать».

news_right_column_240_400