Акватория Казанки, являясь главной планировочной осью города, разделяет его территорию на две примерно равные части. Сегодня транспортная связь заречной части с центром осуществляется по трем транспортным дамбам и наплавному мосту через Казанку, пропускная способность которых практически исчерпана. Малое казанское кольцо создается как магистральная улица общегородского значения для пропуска транзитных потоков транспорта в обход исторического центра. При этом обеспечивается разгрузка существующих транспортных дамб и непрерывность дорожной сети города.
В состав первой очереди строительства к 1000-летию Казани включено сооружение моста через Казанку на четвертой транспортной дамбе с подходами от проспекта Амирхана до ул. Вишневского общей протяженностью 3,4 км и строительство ул. Вахитова длиной 1,5 км. Для освоения расчетного транспортного потока проектом предусматривается строительство магистральной улицы общегородского значения с устройством проезжей части с 6-полосным движением.
На пересечении улиц Ершова и Вишневского завершается бетонирование перекрытий тоннеля. Для удобства населения здесь ускоренными темпами строится пешеходный переход шириной 14 и высотой 2,45 м.
Глава администрации Вахитовского района Казани Рафис Бурганов показал Президенту РТ на картине, как будет выглядеть перекресток улиц Вишневского и Ершова. Минтимеру Шаймиеву предложенное архитекторами решение пришлось по вкусу.
Президент Татарстана проехал через туннель под мостом на транспортной развязке по улице Н. Ершова, осмотрел с левого берега Казанки стройплощадку мостового перехода и вантового моста.
Завершая поездку по объектам, Минтимер Шаймиев сказал, что не сомневается в том, что с поставленными перед ними огромными задачами успешно справятся и казанские метростроевцы - первые пять станций первой линии Казанского метрополитена войдут в строй к юбилею столицы республики.
«Раньше наша республика не могла себе позволить строительство первоклассных дорог - на территории Татарстана нет высококачественных инертных материалов для такого строительства, а завозить их со стороны было очень дорого, - сказал Минтимер Шаймиев. - Теперь уровень экономически настолько вырос, что Татарстану вполне по силам приобретать любые необходимые для строительства высококлассных дорог материалы».
По материалам ИА Intertat.ru.