ЧТО ЭТО ДАСТ. Эффект - увеличение пропускной способности перекрестков и средней скорости дорожного движения. Фиксируя количество автомобилей, проезжающих по всем направлениям на перекрестке, такой умный светофор рассчитывает оптимальную длительность разрешающих и запрещающих сигналов. Кроме того, подобная система позволит более тщательно выявлять нарушителей ПДД. Эти устройства давно применяются на Западе. В России АСУДД только начинает внедряться, и Казань станет одним из первых городов, где предполагается масштабное применение умных светофоров.
Как сообщил начальник ГИБДД г. Казани Рустам Ибрагимов, к 2015 году планируется применение АСУДД на 300 перекрестках города, то есть практически повсеместно. Он отметил, что сегодня на перекрестках, где применялась данная система, произошло увеличение пропускной способности на 21%, а средней скорости - на 18%, что на 25% сократило время в пути в час пик. Помимо этого, ведется работа по отмене части поворотов на некоторых участках улиц, что, по мнению аналитиков ГИБДД, также увеличивает пропускную способность перекрестков.
ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ. АСУДД в совокупности с выделением полос для общественного транспорта - сегодня приоритетное направление в деятельности ГИБДД, особенно в преддверии Универсиады. Скоро выделенные полосы для общественного транспорта планируется организовать на 42 крупных магистралях нашего города. Это значительно сократит время движения автобусов и троллейбусов, а также позволит беспрепятственно перевозить спортсменов и гостей столицы во время Универсиады.
Появление выделенных полос, безусловно, сделает общественный транспорт более мобильным. Однако каким образом до повсеместного появления АСУДД будет контролироваться проезд на «выделенках», пока остается неясным. В период Универсиады контроль, видимо, будут осуществлять сотрудники ГИБДД, количество которых, по словам Рустама Ибрагимова, увеличится примерно в два раза за счет прикомандированных сотрудников из других регионов.
ПЕРСПЕКТИВЫ. На стадии обсуждения в ГИБДД проект использования RFID-технологии для профилактики и борьбы с нарушителями ПДД. RFID-метка, наносимая на госномер автомобиля, позволяет специальным считывающим устройствам с точностью до 100% распознавать номерные знаки автомобиля в любую погоду и на расстоянии до 100 м. Данная технология успешно применяется в торговле, где такого рода метками снабжается большая часть товаров. Однако, отметил Ибрагимов, прежде чем приступать к внедрению данной технологии, нужно ввести определенные изменения в существующее законодательство, регламентирующее деятельность ГИБДД. Кстати, стоимость нанесения такой метки на госномер - около 10 - 15 руб.
ВОПРОС. Но смогут ли современные технологии исправить ситуацию, когда за последние 10 лет количество автомобилей в Казани удвоилось, а протяженность дорог увеличилась на 140 км? У нас дорожное полотно занимает около 5% от общей площади города, в то время как в Европе этот показатель в среднем около 25%. Да и состояние многих городских дорог оставляет желать лучшего. В такой ситуации успешный опыт европейских городов может оказаться скорее затратным, чем полезным.
Как сообщил начальник ГИБДД г. Казани Рустам Ибрагимов, к 2015 году планируется применение АСУДД на 300 перекрестках города, то есть практически повсеместно. Он отметил, что сегодня на перекрестках, где применялась данная система, произошло увеличение пропускной способности на 21%, а средней скорости - на 18%, что на 25% сократило время в пути в час пик. Помимо этого, ведется работа по отмене части поворотов на некоторых участках улиц, что, по мнению аналитиков ГИБДД, также увеличивает пропускную способность перекрестков.
ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ. АСУДД в совокупности с выделением полос для общественного транспорта - сегодня приоритетное направление в деятельности ГИБДД, особенно в преддверии Универсиады. Скоро выделенные полосы для общественного транспорта планируется организовать на 42 крупных магистралях нашего города. Это значительно сократит время движения автобусов и троллейбусов, а также позволит беспрепятственно перевозить спортсменов и гостей столицы во время Универсиады.
Появление выделенных полос, безусловно, сделает общественный транспорт более мобильным. Однако каким образом до повсеместного появления АСУДД будет контролироваться проезд на «выделенках», пока остается неясным. В период Универсиады контроль, видимо, будут осуществлять сотрудники ГИБДД, количество которых, по словам Рустама Ибрагимова, увеличится примерно в два раза за счет прикомандированных сотрудников из других регионов.
ПЕРСПЕКТИВЫ. На стадии обсуждения в ГИБДД проект использования RFID-технологии для профилактики и борьбы с нарушителями ПДД. RFID-метка, наносимая на госномер автомобиля, позволяет специальным считывающим устройствам с точностью до 100% распознавать номерные знаки автомобиля в любую погоду и на расстоянии до 100 м. Данная технология успешно применяется в торговле, где такого рода метками снабжается большая часть товаров. Однако, отметил Ибрагимов, прежде чем приступать к внедрению данной технологии, нужно ввести определенные изменения в существующее законодательство, регламентирующее деятельность ГИБДД. Кстати, стоимость нанесения такой метки на госномер - около 10 - 15 руб.
ВОПРОС. Но смогут ли современные технологии исправить ситуацию, когда за последние 10 лет количество автомобилей в Казани удвоилось, а протяженность дорог увеличилась на 140 км? У нас дорожное полотно занимает около 5% от общей площади города, в то время как в Европе этот показатель в среднем около 25%. Да и состояние многих городских дорог оставляет желать лучшего. В такой ситуации успешный опыт европейских городов может оказаться скорее затратным, чем полезным.