Спикером выступил помощник мэра по антикоррупционной политике Ратмир Шайдуллин, который рассказал, что год назад была поставлена задача - проверить работу тех управлений и комитетов, на которые горожане жаловались чаще всего. За год было рассмотрено 45 докладных записок по нарушениям. Выявилось, что не все жалобы населения можно объяснить коррумпированностью чиновников.Во многих случаях, например, долгие сроки прохождения документов по инстанциям связаны с забюрократизированностью процесса. Бывали случаи, поделился Шайдуллин, когда сроки согласования растягивались на годы! Отсутствовал должный контроль, не проводилась работа по соблюдению регламентов оказания муниципальной услуги. Среди путей решения проблем, на его взгляд, - переход на электронный документооборот, где будет отражаться максимально прозрачно деятельность каждого чиновника. Открытости помогает также создание «горячих линий», круглых столов, разъясняющих суть проблемы. Или создание грамотного сайта, доступно излагающего способы решения возникающих у населения проблем. Но есть еще одна причина для возникновения жалоб - это элементарное несоответствие чиновника занимаемой должности, незнание своих должностных обязанностей, в результате чего и происходит пресловутый бег по инстанциям.По словам помощника мэра, проверки выявили, что некоторые из чиновников спешат исправиться, но некоторые критику воспринимают скорее как сигнал к активному сопротивлению.
На коррупцию жалуются, и когда ее нет
Своеобразные итоги подвела вчера на аппаратном совещании в мэрии города комиссия, созданная год назад для борьбы с коррупцией.