«В нашем городе не так уж много зеленых насаждений, чтобы легко, не задумываясь, рубить деревья!» С таким заявлением обратились к нам жители дома №50 по проспекту Ямашева Ново-Савиновского района. Вернувшись с работы во вторник вечером, они не узнали свой двор: на месте привычных высоких тополей свежие пеньки и стволы пяти срубленных деревьев...
- Лично мне дорого каждое дерево, которое растет в Казани, - говорит житель дома Рафаэль Ахтямов. - В нашем дворе было зелено и красиво. Дом у нас новый, заселились мы в 2001 году. Даже при строительстве жилого здания эти деревья не трогали. Зачем нужно было срубать тополя сейчас, мне совершенно непонятно. Согласен, что два дерева из срубленных были старыми, но ведь остальные совершенно здоровы. Сваленные деревья разрушили дворовые лавки, теперь их нужно будет ремонтировать.
Рафаэль Ибрагимович предполагает, что деревья мешали планам председателя ТСЖ, который хотел увеличить автостоянку, расположенную около дома. Территория десятиэтажного трехподъездного дома №50 отгорожена забором, проезд автомобилей во двор регулирует шлагбаум. Всего, по подсчетам Рафаэля Ахтямова, во дворе «ночует» около 80, а иногда и более машин, причем заезжает сюда транспорт и из других дворов.
- Утром из дома выйти невозможно - кругом одни машины, - говорит Рафаэль Ибрагимович. - Я специально изучал санитарные нормы расположения автотранспорта близ жилых домов. Так вот, стоянка машин до ста единиц может находиться не менее чем в 15 - 25 метрах от фасадов жилых домов. У нас это расстояние не выдержано - машины стоят чуть ли не под окнами. Дорога во дворе расширяется, но только не во благо жильцов, а для автомобилей.
За комментарием ситуации мы обратились в МУП трест «Горводзеленхоз». Как пояснила нам специалист треста Ирина Никифорова, в данном случае вырубка деревьев была правомочной. Работники «Горводзеленхоза» лишь выполнили поступившую заявку. Порядок таков: человек (группа людей) обращается к ним с просьбой срубить то или иное дерево, которое мешает. Специалисты треста выезжают на место, обследуют насаждение, дают заключение и оформляют акт. Тем самым дают или не дают разрешение на вырубку дерева. Как сказала Ирина Никифорова, по адресу: проспект Ямашева, 50 было вырублено четыре старых сухих дерева, которые уже не представляли никакой ценности.
Почему вместо четырех деревьев срубили пять, специалист треста ответить затруднилась. Складывается впечатление, что в Казани повсеместно растут деревья, не представляющие ценности: что четыре срубить, что пять, что десять... Они и вырасти-то не успевают, как сразу стареют и высыхают. Странно только, почему, как только вырубается дерево, на его месте чудесным образом произрастает не молодое деревце, а очередная машина. Если пойдет так и дальше, скоро наш город превратится в одну большую автостоянку.
Алсу МУБАРАКШИНА.