На новых станциях метро эскалаторов не будет

До сдачи второй очереди первой линии метрополитена - трех станций, остался ровно год.

news_top_970_100
А вот публичное обсуждение названий станций, построенных в Заречье и Авиастроительном районе, планируется провести уже в течение ближайшего месяца. 
Хотя рабочие названия у станций есть - «Декабристов», «Московская» и «Заводская». Они послужили основой для разработки соответствующего интерьера станций.
Когда станут известны окончательные варианты названий, проектировщики, по словам начальника МУП «Казметрострой» Марата Рахимова, доработают свои планировочные решения, чтобы добиться максимального соответствия.
«Декабристов», расположившаяся около Московского рынка, спроектирована на контрасте цветов: белые архитектурные детали потолка со встроенными светильниками - и темно-коричневый мрамор стен. Полы из гранита разных пород. Украсят станцию выполненные из металла ажурные детали декоративных светильников, ограждения лестниц и решетки вентиляции.
Дизайн станции «Московская» (остановка «Ул. Воровского», возле строящегося железнодорожного вокзала) ассоциируется со стеклянным куполом Казанского вокзала в Москве. В отделке используется мрамор красных тонов, потолок над платформой выполнен из металлических конструкций и матового стекла. Облицовка вестибюля из гранита.
Следующую станцию сами метростроевцы называют «Заводская» или «Авиастроительная» (между улицами Побежимова и Белинского). Отсюда и ее архитектурно-художественное решение. Полы выложат из гранита по специальному рисунку, освещение планируется осуществлять светильниками прожекторного типа. Есть единое стилевое решение и для станции, и для вестибюлей, где уже полным ходом идут отделочные работы. Кстати, это одна из самых больших по площади станций - она предназначена для ночного отстоя поездов.
Как рассказал на «деловом понедельник» в исполкоме города Марат Рахимов, особенность всех трех станций - в их небольшой глубине, поэтому эскалаторы здесь не предусмотрены: высота лестниц 3,36 метра. 
Стоимость строительства трех станций составляет 22 миллиарда рублей, еще 3,2 миллиарда выделят на приобретение подвижного состава.
В перспективе строительство от станции «Горки» станции метро «Дубравная». Вся проектная документация уже готова, работы начнутся, как только поступит финансирование. Также рассматривается вопрос об обеспечении удобной транспортной инфраструктурой футбольного стадиона на проспекте Ямашева и Дворца водных видов спорта на улице Чистопольской. Вариантов два: ветка пойдет либо от «Суконной слободы», либо от станции «Московская».
КстатиПо сообщению пресс-службы мэрии, протяженность Казанского метрополитена составляет сейчас 12,21 км - 7 станций. При введении в строй к Универсиаде еще трех станций метрополитен удлинится на 5 километров. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100