НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОЖКЕ-2

На свободном пространстве погоняйте машину на разных скоростях и передачах. Постарайтесь понять характер ее поведения при заносе, юзе, торможении. Этот опыт поможет вам быстрее освоиться при вождении в зимних условиях.

news_top_970_100

Зимой очень важны требования к работе тормозной системы. Но в этом вопросе есть еще один важный нюанс. Определитесь - насколько одинаково эффективно работают тормоза на каждом из колес. Именно разность тормозных моментов колес становится причиной внезапного заноса. Проверить эти моменты несложно и самому. Надо выбрать равномерно скользкое и ровное дорожное покрытие (при этом не забывайте о безопасности других людей!), разогнаться и тормозить, пока не проявится стремление автомобиля к заносу. Если при торможении машину тянет влево и приходится удерживать руль, то неэффективны тормоза правого переднего колеса. И наоборот. Для чистоты эксперимента неплохо будет, если кто-нибудь за моментами «схватывания» каждого из колес проследит со стороны. А дальше - в зависимости от испытаний - либо отправляйтесь в автосервис, либо сами сделайте так, чтобы моменты торможения совпадали.

С гололедом можно бороться различными способами. Например, с помощью давления в шинах. Некоторые водители при умеренном гололеде оставляют в колесах 1,0 - 1,2 атмосферы, а при очень сильном гололеде - даже 0,6 - 0,8 атмосферы.

Нет такого водителя, который хотя бы раз за зиму не забуксовал на льду или в снегу. В такой ситуации ни в коем случае не надо газовать, только отшлифуете лед и глубже засадите машину. Используйте вторую передачу, а газу давайте ровно столько, чтобы двигатель не заглох. Передние колеса при этом надо выровнять; чем они прямее, тем больше у вас шансов выкарабкаться. В освоении этот прием не так сложен, зато поможет вам выбраться из многих сугробов и с наледей.

Еще совет. Если у вас есть запас раскачки хотя бы сантиметров 30, можно выйти из положения своими силами. Механизм раскачки состоит в том, что автомобиль раскачивают попеременно вперед-назад, не газуя, но быстро переключая передачи. Если раскачки нет, то вы, скорее всего, сели на «брюхо».

Если другого выхода (например, буксира) не предвидится, беритесь за лопату. Не мешает также возить с собой небольшой пакет песка или крупной золы - места в багажнике занимает мало, а в иных ситуациях этот песок «золотым» окажется.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100