В слудющем году на дорогах Татарстана появятся 60 новых камер фиксации, которые умеют распознавать больше десятка видов нарушений ПДД. В настоящее время дорогах республики работают чуть более 1 тыс. таких камер. Способны они фиксировать нарушения по превышению скорости, выезд на встречную или автобусную полосу, обгон в запрещенных местах, нарушения правил поворота и разворота. Кроме того, они могут распознать не пристегнутого водителя или пассажира.
Несколько камер, с большой вероятностью, отправят в Набережные Челны. Где они будет фиксировать нарушения, связанные с выездом на автобусные полосы.
Без цели сбора штрафов
По словам начальника Управления Госавтоинспекции МВД по республике Рустема Гарипова, установка комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД нужна для безопасности и сохранения жизней, а не для сбора штрафов, как полагает большинство татарстанцев.
«Фиксируются [камерами] и телефоны, и движение в «шашечном» режиме, проезд перекрестков, светофоров, грузовые автомобили, когда заезжают под знак. Эти все нарушения уже фиксируются. Штрафы за них приходят», – сообщил Гарипов.
Спикер напомнил, что систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД в РТ запустили в 2008 году. Тогда камеры умели фиксировать нарушение скоростного режима. Современные же комплексы умеют распознавать 12 видов нарушений.
«Мы будем работать в этом направлении. Должны понимать водители, что нарушать нельзя. Тот же самый телефон – это отвлечение [управления автотранспортом]. Ладно где-то в пробке стоят с телефоном, есть водители, которые в движении умудряются переписываться или просматривать те или иные ролики», – не скрывая негодования, отметил Гарипов.
Кроме прочего, дорожные камеры выявили свыше 30 тыс. фактов езды по автобусным полосам. Часть камер над выделенными для общественного транспорта полосами с большой долей вероятности установят в Набережных Челнах в 2023 году.
«<…> на следующий год планируется закупка дополнительно камер фото- и видеофиксации и будет распределение. Думаю, в Челнах эта система также заработает», – сказал Гарипов.
Участившиеся случаи наложения штрафов для водителей, которые передвигаются по автобусным полосам, спикер объяснил включением дополнительных камер, установленных в автобусах.
«Когда возмущаются водители, у нас ответ один – эти полосы были созданы для автобусов», – отметил Гарипов.
2760 ДТП за 10 месяцев
По данным Гарипова, в период январь-октябрь 2022 года на дорогах Татарстана произошло 2 760 дорожно-транспортных происшествий.
«В республике за 10 месяцев произошло 2 760 ДТП, в которых погибли 256 человек и 3 386 человек получили ранения. Сравнивая с аналогичными периодами прошлого года [зафиксировано] снижение ДТП на 257 происшествий, снижение числа раненых – на 364», – сообщил он промежуточные итоги.
По итогам 10 месяцев на дорогах погибли на 5 человек больше.
«На сегодня [за октябрь], если называть цифры, плюс трое погибших», – добавил Гарипов.
По его словам, рост всех трех показателей по трем федеральным автодорогам составил + 11 ДТП, погибших + 8 и раненых +20.
«На региональных дорогах зафиксировано снижение всех трех показателей – как по числу ДТП, так и по погибшим и раненным. На местных автодорогах, напротив, отмечается рост погибших на 14 человек», – отметил спикер.
Основные виды ДТП составили столкновения автомобилей (43,7%), наезды на пешеходов (28,6%), съезды с дороги (8,7%) и наезды на препятствия (4,8%).
Всего в период январь-октябрь в ДТП на дорогах Татарстана погибли 11 детей. Еще 384 ребенка получили различные ранения. При этом число ДТП снизилось на 15 происшествий. Общее число ДТП с участием несовершеннолетних составило 364 происшествия.
«К сожалению, количество погибших остается на уровне прошлого года. Это большая трагедия для семьи, для общества, когда погибают дети. Ответственность лежит на нас, на обществе, на родителях, на сотрудниках, на взрослых», – сказал Гарипов.
По его данным, из-за нарушений ПДД водителями произошли 289 ДТП. В них погибли 10 детей. По неосторожности самих детей зафиксированы 110 ДТП.
«Дети в этом не виноваты, где-то мы не доработали», – отметил он
Спикер сообщил и о случаях ДТП с детьми, которые произошли из-за использования техники. Так, в одном из районов республики ребенку еще до дня его рождения подарили мотоцикл. На нем он наехал на стоящий автомобиль, и скончался. Мальчика похоронили в его день рождения.
В другом районе ребенок на спортивном байке выехал на дорогу. Совершив столкновение с автобусом, он скончался на месте.
«Хочу обратиться к родителям, чтобы он, без наличия водительского удостоверения, не дарили такие «подарки смерти», как мы их называем», – резюмировал Гарипов.
Борьба с подложными номерами
Фиксируют сотрудники Госавтоинспекции и нарушения, связанные с видоизменением госномеров. По данным Гарипова, с начала году выявлено уже 114 автомобилей, в номерные знаки которых были внесены изменения. По его словам, к стоящим без номерных знаков автомобилям автоинспекторы применять меры не вправе.
«Если он [автотранспорт без номера] движется, то да, мы их [водителей] привлекаем к ответственности. Мы сейчас работаем по подложным номерам. В этом году мы привлекли 114 водителей, которые управляли [автотранспортом] с подложными номерами, именно с номерами от других автомобилей», – сообщил Гарипов.
По его словам, видоизменяют номерные знаки водители различными способами.
«<…> либо подтирают, либо подменяют букву или цифру, либо заклеивают, либо другими форматами изменяют свои номера. Мы также их привлекаем. У нас имеется система, куда мы все эти госномера вносим и планомерно их [владельцев автотехники] задерживаем и привлекаем к ответственности», – заверил спикер.
По словам Гарипова, без соответствующей таможенной документации на штрафстоянки помещены 11 автомобилей. В основном это автомобили с номерными знаками Абхазии.