На скоростном трамвае - от автомобильной пробки
news_header_top_970_100

На скоростном трамвае - от автомобильной пробки

Только в 2012 году число автомобилей в столице увеличилось на 24 тысячи.

Растущий уровень автомобилизации приводит к напряженности на дорогах и снижению числа поездок казанцев на общественном транспорте. Городские власти хотят сделать поездки на автобусах, троллейбусах и трамваях максимально удобными для пассажиров. 
Для этого внедряются различные инновации. Например, со второго квартала этого года можно будет оплатить проезд на общественном транспорте при помощи сотового телефона.
Для этого необходимо будет загрузить на телефон нового поколения систему NFC, которая позволит оплачивать проезд, приложив мобильник к валидатору, который находится у кондуктора. При этом проезд на общественном транспорте обойдется для владельца такого телефона дешевле, чем при оплате наличными (так же как при оплате транспортной картой).
Вырастет и пассажиропоток в метро - с вводом трех новых станций в мае ожидается его увеличение в два раза. Уже приобретены и проходят обкатку новенькие поезда «Русич» - всего по казанской подземке будут курсировать 12 поездов с пятиминутным интервалом в часы пик. 
Небольшой интервал движения - 6 - 7 минут - в пиковые часы предусмотрен и для открывшегося в прошлом году маршрута трамвая №5, который соединил аж шесть районов города (от железнодорожного вокзала до микрорайона «Солнечный город»). Пока по ветке бегают старые вагоны, маршрутом ежедневно уже пользуются 14 тысяч казанцев, которые предпочитают не стоять в долгой автомобильной пробке. Их число должно возрасти в ближайшее время. В этом году, рассказал на «деловом понедельнике» в исполкоме города председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в Казань прибудут 20 современных скоростных трехсекционных трамваев. Для удобства пассажиров на всех 32 остановках этого двадцатисемикилометрового маршрута появятся видео-табло, информирующие о том, сколько времени осталось до прибытия вагона.
Наибольшую озабоченность городских властей вызывает высокий (до 80 процентов) износ троллейбусов. Остроту проблемы помогут снять 30 новых машин, которые поступят уже этим летом. 
Весь городской пассажирский транспорт оснащен автоинформаторами. К лету помимо русского и татарского языков названия остановок зазвучат и на английском. На трамваях и троллейбусах началась установка видеорегистраторов и бортовых комплектов навигационной спутниковой системы.
На автобусах эти современные информационные устройства уже стоят, продолжается масштабное обновление, которое затронет не менее половины нынешнего автобусного парка.
Другой вопрос - водители, которых по-прежнему не хватает: сейчас имеется более полутысячи вакансий. Кадровый голод легко объясним несоответствием тяжелых условий труда уровню зарплаты (сейчас она составляет в среднем 26 тысяч рублей). Потому треть из работающих на пассажирском транспорте - выходцы из стран ближнего зарубежья. Вот их устраивает как и этот уровень зарплат, так и полный соцпакет, предоставление общежития либо проживание в снятом организацией жилье частного сектора. Но берут только профессионалов, которым достаточно для обучения пройти краткосрочные курсы. Принимают квалифицированных водителей из крупных городов, подчеркнул председатель комитета, имеющих опыт работы на общественном транспорте. Поэтому количество ДТП с участием мигрантов в последние пять лет имеет устойчивую тенденцию к снижению.