Стоит только сбавить шаг, обходя лужу неподалеку от входа в метро, как тут же попадаешь в зону внимания уличной торговки:
- Мужчина, купите жене цветы! Недорого…
Торговое место обложено объемными картонными коробки и, словно, припорошено желтым снежком.
- Во-первых, это не цветы, а дерево – акация серебристая, а во-вторых, недорого, это сколько?
- Есть и по пятьдесят рублей веточка и по – сто… А лучше всего по сто пятьдесят, сами посмотрите, красота какая!
Перед носом помахали веткой величиной с небольшой банный веник. Товар, действительно, хорош: зелень в обрамлении множества солнечных бусинок не утратила еще ни цвета, ни легкого аромата. Лет десять назад не прошел бы мимо, а сейчас лишь взгляд положил.
- Акация… Умные все стали, – слышу вслед.
«А еще жить лучше», – это уже добавил мысленно от себя.
Мимоза – для людей зрелого возраста, это непременный атрибут Международного женского дня. До сих пор перед глазами так популярные тогда почтовые открытки к этому празднику, на которых непременно красовалась желтая пушистая веточка.
Почему на 8 марта принято было дарить именно мимозы? Относительно возникновения этой традиции существует несколько версий. Автору же ближе самая практичная из них: доступно и недорого – акация серебристая (Acacia dealbata) подсемейства Мимозовых в изобилии растет на Черноморском побережье Кавказа, и хорошо переносит холода. Лучше не придумаешь для обширной страны с преобладающими северными широтами. Ну и, опять же, цвет – яркий, солнечный, особо радует глаз на фоне сугробов.
К тому же тогда цветочные ларьки не стояли через одну автобусную остановку. Не то, что сейчас, когда цветочный бизнес расцвел во всех смыслах. Поэтому и популярность мимоза потеряла, по крайней мере уступила первые позиции на 8 Марта тюльпанам и розам. Мужчинам стали думать, что дарить мимозы несолидно. Вот и автор прошлепал по лужам мимом мимоз. Теперь немного жалеет об этом. По крайней мере, в следующий раз возьму веточку. Традиции не стоит подменять понятиями.