Испытания двух пассивных экзоскелетов российского производства проходят на заводе двигателей «Камаза». Как сообщает сегодня пресс-служба автопроизводителя, цель нововведения в максимальном облегчении рабочего процесса заводчан, занятых тяжёлым ручным трудом.
Один экзоскелет передали на участок сборки турбокомпрессоров, вес которых составляет около 25 кг.
«В течение дня нужно перенести от места хранения до рабочего стола и обратно сотню таких деталей. Это больше двух тонн за смену. Для работника это означает постоянную нагрузку на спину и ноги», – пояснил ведущий инженер-технолог технологического отдела арматурно-сборочного производства завода двигателей Александр Кириллов.
Другой экзоскелет оказался в распоряжении специалистов термогальванического производства, где также работают с деталями большого веса.
Вопрос о закупке дополнительных экзоскелетов для других операций будет решаться на основании обратной связи от цехов.