Начальник отдела Госавтоинспекции Казани: «Мы стремимся достичь нулевой смертности в ДТП к 2030 году»

Сколько в Казани опасных аварийных участков? Почему в столице Татарстана происходят ДТП? Какие самые частые нарушения правил дорожного движения совершают казанцы? На эти и другие вопросы корреспондента «КВ» ответил начальник отдела Госавтоинспекции УМВД России по Казани Эльнар Садриев.

news_top_970_100

— Эльнар Султанович, удалось ли снизить гибель людей, уменьшить травматизм на дорогах по сравнению с прошлыми годами?

— В 2022 году было зарегистрировано 1390 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 31 человек погиб и 1616 пострадали. Если в 2021 году было 38 погибших, то по итогам 2022 года их число сократилось на семь человек. То есть семь жизней удалось сохранить.

Тем не менее, считаю, что уровень аварийности остается высоким, однако за последние три года наметилась тенденция к снижению числа погибших в дорожно-транспортных проишествиях. Это при том, что наш город-миллионник, развивается, растет уровень автомобилизации и транспортная активность населения.

— Сколько пешеходов погибло в 2022 году?

— Наибольшее число погибших в ДТП — это пешеходы. При этом 13 из 14 пеших участников дорожного движения погибли по собственной неосторожности — переходили проезжую часть в неположенном месте.

— Сколько в Казани аварийно — опасных участков?

— Важное значение для города имеет вопрос устранения очагов аварийности. По итогам 2021 года были определены 86 аварийных участков, на которых инженерные мероприятия выполнены в полном объеме. Это позволило не только сократить количество мест концентрации ДТП, но и снизить аварийность в целом. Эта работа продолжается — по итогам 2022 года определено 76 аварийных участков.     

Каждый подобный участок мы обследуем совместно с представителями Исполнительного комитета, Министерства транспорта. На месте определяем, что необходимо сделать: где-то светофор поставить, где-то искусственную неровность, а где-то установить дополнительное освещение.

Например, в 2022 году на наиболее опасных участках дорог города появилось 8 светофоров, на 7 пешеходных переходах установлены искусственные неровности, на 15 участках установлены ограждения безопасности, на 16 участках — дополнительное освещение.

 

Фото: © Карина Кострулева

— Почему в Казани происходят дорожно-транспортные происшествия? Какие самые частые нарушения ПДД совершали казанцы?

— Один из основных факторов риска при управлении транспортным средством — это скорость. Большинство происшествий происходит из-за неправильно выбранной скорости. На участках, где движение наиболее интенсивное, происходят столкновения и наезды на пешеходов.

Еще одной из причин аварийности является нарушение правил дорожного движения пешеходами, а именно: переход дороги в неположенном месте, на запрещающий сигнал светофора и т.п.

 

Фото: © Михаил Захаров

— Часто ли нарушают правила дорожного движения водители общественного транспорта?

— Особое внимание нами уделяется вопросу обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
За год по вине водителей пассажирского транспорта произошло 81 ДТП, в которых травмы различной степени получили 94 человека, погиб пешеход.

По-прежнему, наибольшее количество ДТП связано с падением пассажиров в общественном транспорте. При тесном взаимодействии с Комитетом по транспорту столицы Татарстана, руководителями АТП нам удается сдерживать рост аварийности на пассажирском транспорте.

— По вине пьяных водителей за прошлый год произошло 44 ДТП, в которых погибли 3 человека. Снижается ли количество аварий с участием нетрезвых автомобилистов?

— Не теряет актуальности профилактика аварийности по вине нетрезвых водителей. Данный вопрос находится на контроле у Министра внутренних дел Республики Татарстан Артема Валерьевича Хохорина.

В 2022 году нам удалось снизить количество ДТП с участием пьяных водителей на 9, число погибших на 5 человек и пострадавших на 15. В рамках надзорной деятельности автоинспекторы составили свыше 3 тыс. административных материалов на водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения.

Напомню, что у ГИБДД Казани есть Telegram-бот, куда горожане могут сообщить о водителях с признаками опьянения.

— Сколько детей пострадали в ДТП в 2022 году?

— Благодаря целенаправленным мероприятиям нам удалось снизить на 10,6% количество ДТП с участием детей. Всего за 2022 год в Казани произошло 118 ДТП с несовершеннолетними, в которых пострадали 124 ребенка.

По вине самих детей произошло 20 дорожно-транспортных происшествий. Основными причинами являются: переход проезжей части в неположенном месте, переход дороги на «красный», игра на проезжей части или рядом с ней. Это говорит о том, что у юных участников дорожного движения отсутствуют практические навыки поведения на дорогах.

На 2023 год у нас запланировано множество мероприятий по профилактике детского травматизма. Они ориентированы на разные возрасты: это и дошкольные организации, школы, вузы, сузы.    

Отмечу, что Татарстан всегда занимает призовые места во всероссийском детском конкурсе «Безопасное колесо».
«Безопасное колесо» — это ежегодный конкурс с испытаниями, который проводят среди юных инспекторов движения. В нем участвуют учащиеся образовательных организаций, которые состоят в отрядах ЮИД и ратуют за безопасное поведение на дорогах. Конкурс состоит из станций, где юные инспектора движения показывают свои знания ПДД и оказания первой помощи пострадавшим, а также демонстрируют навыки безопасного вождения велосипеда.

Цели движения ЮИД — это воспитание законопослушных участников дорожного движения, сокращение ДТП с участием несовершеннолетних, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. 6 марта отмечается 50 лет со дня образования ЮИД.

— Сколько детей погибло в ДТП в 2022 году?

— Благодаря принимаемым мерам в прошлом году нам удалось сохранить детские жизни. В текущем году и в будущем мы будем делать все возможное, чтобы не допустить гибели детей на дорогах города.

 

Фото: © Владимир Васильев

— Эльнар Султанович, расскажите о планах на 2023 и последующие годы.

— В целях улучшения дорожно-транспортной обстановки в Казани ведутся работы по строительству новых и реконструкции существующий дорог и улиц.

Из глобальных строительных работ могу выделить Вознесенский тракт, который позволит разгрузить значительную часть дорог города. В этом году на участке от пересечения улиц Гвардейская — Аметьевская магистраль до проспекта Победы появятся две транспортные развязки, один надземный и три подземных пешеходных перехода. На участке от проспекта Победы до трассы М-7 «Москва-Уфа» до 2025 года предусмотрено строительство одной развязки и одного подземного пешеходного перехода.

Также большая работа проводится на улицах Залесная, Горьковское шоссе, Фрунзе. В рамках реконструкции запланировано расширение проезжей части до шести полос, строительство четырех разворотных узлов и надземных пешеходных переходов.

Кроме этого, ведется строительство четырехполосной дороги-дублера Горьковского шоссе от улицы Несмелова до ЖК «Серебряный бор». Сейчас идет разработка документации на строительство второй очереди до пересечения с М-7 «Волга».

В конце хочу добавить, что главная задача Госавтоинспекции — сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Нашими основными целями являются повышение безопасности на дорогах, а также стремление к нулевой смертности в ДТП к 2030 году.

В заключение Эльнар Садриев от имени Госавтоинспекции города Казани поздравил всех участников дорожного движения с Днем защитника Отечества.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100