В нашем отделе люди подобрались все непьющие. Шесть человек разного возраста и с разным опытом работы объединены общим делом. И любовью к томатному соку. На корпоративах мы обычно садимся за один стол и поглощаем любимый напиток. Кто-то смеется, кто-то подсаживается к нам. И никто ни разу не пожалел - за нашим столом всегда весело, не бывает пьяных. Главный заводила в отделе - Василич. Так зовут нашего ведущего инженера. Он не только специалист высокого класса, но и центр, вокруг которого кипит жизнь отдела, а в шутку нашу компанию называют клубом любителей томатного сока.
Именно Василич ввел традицию зимних катаний с горок. Всем отделом, с детьми (у кого они были) собирались в парке и катались на санках, пока не стемнеет. В один из таких дней и началась эта история.
Утром выяснилось, что один из нашей компании неважно себя чувствует, к другой приехала в гости свекровь, у двоих заболели дети. В результате на горке оказались Василич с пятилетним сыном и я, молодая и незамужняя. Втроем мы весело провели время. Катались на санках, пили горячий чай из термоса. А когда стемнело, вместе отправились домой к Василичу, купив по пути - совершенно верно! - большую упаковку томатного сока.
О своей личной жизни Эдуард Васильевич никогда не рассказывал. Известно было, что один воспитывает сына. Но где его жена и что с ней, никто не знал. Мое любопытство по этому поводу зашкаливало, и приглашение я приняла с большим удовольствием. Конечно, Василич мне нравился, не скрою, но о чем-то серьезном никогда не задумывалась. Я тогда первый год работала в отделе.
Дома у Василича было по-мужски уютно. Чисто и ничего лишнего. И понятно было, что женщины в этом доме нет. Увидев женский портрет в черной рамке, я посмотрела на Василича. Он шепнул: «Потом, не при ребенке». Решили поужинать на скорую руку.
И тут я вдруг неожиданно для себя вызвалась приготовить блинчики. Мужчины с восторгом приняли эту идею, и я, хоть и не была опытной хозяйкой, с честью справилась с задачей. Блинчики получились на славу. Мальчонка уплетал их, запивая томатным соком, что-то тараторил, мы его слушали. Оказалось, что блины в этой семье - следующее по популярности после томатного сока блюдо. Уложив сына спать, Василич рассказал, что мать ребенка, бросив их, уехала в другой город. И буквально через месяц погибла в автокатастрофе. Разумеется, сын знает только вторую половину этой печальной истории.
Попрощавшись с коллегой, я вернулась домой. На душе было светло и радостно. Как будто что-то хорошее произошло в моей жизни. Собственно, так оно и было. Я подружилась с двумя хорошими людьми - маленьким мальчиком и его папой. И это был не тот Василич, которого я знала раньше.
После этого вечера что-то изменилось в наших отношениях. Эдуард был такой же, как всегда, но временами я ловила на себе его взгляд. Однажды он признался, что сын часто спрашивает обо мне, ждет в гости. И я стала иногда заходить к ним и готовить их любимые блинчики. Так постепенно мы привыкали друг к другу.
Закончилось все свадьбой. Гости, отдав дань традиции и выпив шампанского, после первых тостов разлили по стаканам томатный сок.
Татьяна