Пока площадка вокруг строящегося перехода огорожена щитами и работа на ней кипит: рабочие укладывают покрытие на полы застекленной коридорной части перехода. Заканчивается обустройство территории.
- В сроки уложимся, - подтверждает прораб ООО «Апекс-Альфа Татарстан» Рустем Нуруллин. - Планируем открыть переход 30 мая. Как видите, стройка на этапе завершения. Закончен монтаж конструкций и остекления, параллельно ведутся работы по монтажу подсветки. Художественной подсветкой будет оформлена вся пролетная часть конструкции. Высота перехода от тротуарной плитки до пола застекленного перехода - 6 метров. Кроме со-оружения мостового закрытого перехода, приводим в порядок и прилегающую территорию. Вот, смотрите, такой тротуарной плиткой в виде брусчатки выложим подходы ко всем четырем входам-выходам.
Еще обратите внимание - входы на обеих сторонах улицы обеспечены лифтами. Уже смонтированы подъемники всех лифтов - их будет три.
- Надземный переход на Лаврентьева тоже оборудовали лифтом, однако пешеходы жалуются, что ни разу не видели его работающим. А вы свои лифты не закроете на замок в целях сохранности?
- Пусконаладочные работы по их установке проведены. Мы без промедления запустим лифты в день открытия, - отвечает прораб.
- Горожане предпочитают надземным переходам подземные. Говорят, что пожилым людям тяжеловато подниматься по ступенькам...
- Мы подрядчики, производители работ - строим согласно проекту. Решение в пользу надземного варианта приняли из-за большого количества коммуникаций внизу - здесь проходят водоводы и газопровод. Даже при возведении надземных конструкций ушло очень много времени на вынос электро- и других инженерных сетей. При строительстве подземного перехода затраты были бы еще значительнее.
В разговор вступает жительница соседнего с переходом дома Галина Александровна:
- Но почему при выборе проекта не подумали о горожанах, которым предстоит взбираться по крутым железным ступенькам? Работают ребята, конечно, добросовестно. Я с балкона весь год за ними наблюдаю - трудятся дотемна. Может быть, действительно коммуникации трудно было перенести? Когда здесь разрыли, увидели - внизу огро-омная труба водопроводная лежит. Но почему наши интересы не учитываются? В молодости я профессионально занималась спортом, поэтому все кости переломаны. Мне сейчас трудно подниматься наверх, чтобы перейти улицу. А тут три пролета, в каждом около 15 ступенек, итого почти 50. А как быть мамам с колясками? Вон по соседству детская поликлиника, рядом больница. И всем придется лазать наверх!
Пожилой мужчина не согласен:
- Зато теперь можно будет спокойно улицу перейти. Движение-то какое напряженное! Светофор хоть и работает, но машины прямо на пешеходную зебру заезжают - лавируй между ними! Нет уж, пусть лучше нормальный переход будет.
Мнение третьего участника народного спора:
- Переход вышел красивый. Чиновники будут радоваться, пролетая здесь на свои дачи и в аэропорт, - трасса-то правительственная. Однако движение он не облегчит. Предполагалось, что машины здесь не будут тормозить и проезд на этом участке ускорится. Но посмотрите, через десяток метров, возле опор моста, уже следующий светофор. Что получается? Из центра машины пролетели, но вскоре опять ступор... На строительство этого перехода около 20 миллионов рублей угрохали. А можно было сэкономить - сделать надземный переход чуть дальше, возле железнодорожного моста, используя его мощные бетонные опоры.
Галина Александровна на это ответила, что решила переходить напряженную магистраль по зебре, что на Ипподромной. По ее мнению, лучше дальше, чем выше.