Стальные фермы моста над Амирхана приобретают форму трубы надземного перехода, схожего с подобными сооружениями на остановках «Ветакадемия», «Улица Файзи». Возведенную над трассой конструкцию наполовину закрыли каркасом. После полной обрешетки пролетные строения «оденут» в прозрачное покрытие из ударостойкого поликарбоната для защиты пешеходов от дождя и ветра. Такой же «зеркальный» вариант перехода предусмотрен проектом с другой стороны развязки – на пересечении Амирхана и Четаева.
- Зачем опять надземные? Уже выяснили, что по стоимости они равны. А если все делать по уму, то и дороже, чем подземные. Через несколько лет такому переходу понадобится ремонт, как этого требует сейчас надземный на Сахарова. Давайте не будем опять совершать ошибку и строить конструкцию, которая неудобна людям и уродует город.
Ответ городского управления капстроительства и реконструкции:
- Ввиду наличия большого числа коммуникаций, таких как газопровод, водопровод, канализация и другие инженерные коммуникации, генпроектировщиком – ОАО «Институт «Казгражданпроект», предложено вести разработку в надземном варианте с наименьшим количеством выносов инженерных сетей, что позволит уменьшить стоимость и сроки строительства надземных пешеходных переходов.
КСТАТИ
Подземный вариант перехода обходится около 50 млн рублей. А для строительства надземного на Амирхана - Лаврентьева необходимо почти 60 млн руб.