1. Почему вы выбрали именно эту сферу деятельности? Как создавалась налоговая служба?
2. Чем отличается налоговая служба 20-летней давности от работы инспекции сегодняшнего дня?
3. С какими эмоциями вы вспоминаете свою работу в налоговой службе? Ваше самое яркое впечатление того времени?
4. Что бы вы посоветовали и пожелали молодым работникам?
Л.Даутова, экс-начальник налоговой инспекции по г. Альметьевску и Альметьевскому району:
1. По окончании учетно-кредитного техникума работала в отделе госдоходов райфо. А после института уже сознательно выбрала эту работу в Министерстве финансов Мордовии. В 1992 году, когда мне предложили должность начальника налоговой инспекции и мою кандидатуру поддержала Республиканская налоговая инспекция, я согласилась и начала работать в налоговой инспекции по г. Альметьевску.
2. Двадцать лет назад налоговая служба была новорожденной, специалистов по налогам на предприятиях совсем не было, приходилось тяжело и налогоплательщикам, и налоговикам. Сейчас и служба имеет высококвалифицированных сотрудников, и на каждом предприятии есть специалисты по налогам.
3. Я очень рада, что работала именно в самом начале организации налоговой службы. Все было ново, интересно и ответственно.
4. Молодым хотела бы сказать: всегда помните о том, что не народ (налогоплательщики) существует для вас, а налоговая служба создана для народа.
Л.Якунин, замруководителя Управления ФНС России по Республике Татарстан:
1. То, что моя работа будет связана с экономикой, финансами и налогами, было предопределено. Еще в детстве я очень любил считать. Создавалась служба в непростых экономических условиях, в переломное время для страны и ее экономики - переходное от регулируемой экономики к рыночным отношениям. Важным считаю создание коллектива работников налоговой службы – квалифицированных, честных и ответственных. Такие коллективы были созданы. И я благодарен всем, с кем мне пришлось начинать работать в налоговой инспекции по г. Казани.
2. Налоговая служба сегодня значительно отличается от организации начала 90-х. Это государственная служба, основанная на хорошей материальной базе и современных информационных технологиях, открытая, развивающая и предоставляющая современные интернет-, онлайн-услуги для налогоплательщиков. Это авторитетная служба – она на деле доказала, что может справляться с любыми вопросами. И еще раз повторюсь: это служба специалистов высокого разряда.
3. Ярким впечатлением, наверное, для многих налоговых инспекторов было первое присвоение классных чинов сотрудникам налоговых инспекций. Людей, которые пришли работать в налоговые инспекции, отличало единство, сплоченность и ответственность за свое дело.
4. Этого же, а также высокого профессионализма и оптимизма хотел бы пожелать молодым.
Г.Шацило, замруководителя Управления ФНС России по Республике Татарстан:
1. В налоговую службу я перешла из Министерства финансов Республики Татарстан, одной из функций которого был контроль за государственными доходами. Я работала главным налоговым ревизором-инспектором, начальником отдела в минфине и перешла в Государственную налоговую службу по Республике Татарстан, чтобы продолжить свою деятельность в новых экономических условиях. Очень интересен был сам процесс становления службы, формирования нормативной базы для налогообложения индивидуальных предпринимателей, кооперативов, субъектов малого бизнеса. Государственная налоговая инспекция по РТ и ваш покорный слуга участвовали в разработке первых законов РТ о едином налоге на вмененный доход, налогообложении игорного бизнеса.
2. Занимаясь контролем за соблюдением налогового законодательства, я вижу глобальные изменения в подходе государства к бизнесу. Сегодня каждый налогоплательщик может себя контролировать по Критериям риска на предмет соблюдения законодательства. Государство дает возможность бизнесу в досудебном разбирательстве решать налоговые споры с налоговыми органами в цивилизованном порядке, проводит политику соблюдения интересов бизнеса и государства. Однако необходимо проводить политику повышения имиджа налогоплательщика, при котором престижным станет своевременная и полная уплата налогов.
3. В налоговой службе всегда работали и работают фанаты своего дела. Преданность, неравнодушие, высокая ответственность, позитивное отношение к жизни – с этими качествами ассоциируются у меня те, кто служит в налоговых органах.
4. Только высокий профессионализм будет залогом вашего авторитета и профессионального роста.
С.Сухоруков, бывший начальник отдела государственных внебюджетных фондов Управления ФНС РФ по РТ, начальник управления Государственного жилищного фонда РТ:
1. Так сложилось, что я пришел работать в налоговые органы и возглавил отдел внебюджетных фондов. На практике видел, как налоговая система постоянно развивалась, совершенствовалась. Понимая социальную значимость поступления отчислений во внебюджетные фонды (фонд социального страхования, медицинского страхования, пенсионный), получал удовлетворение, поскольку в республике своевременно выплачивались пенсии, пособия.
2. Современные условия для приема и обслуживания налогоплательщиков, профессиональный, высококвалифицированный состав работников, широкое применение информационных и программных ресурсов в аналитической работе – это отличает сегодняшнюю инспекцию.
3. Впечатления только положительные. Работали в одной комнате в тесноте несколько отделов, но дружно.
4. Чтобы молодые работники получали удовлетворение от своей работы.
Л.Гатина, начальник инспекции ФНС России по г. Набережные Челны:
1. Меня работа в налоговых органах привлекла широким полем деятельности. Качественное выполнение возложенных на налоговые органы функций требует глубоких знаний экономики, бухучета, налогообложения, юриспруденции. Необходимо постоянно повышать уровень знаний, изучать законодательство. Одним словом, работа многогранная, интересная!
2. На мой взгляд, инспекция сегодняшнего дня – это цивилизованное сотрудничество с налогоплательщиками путем внедрения новых технологий. Очереди остались в прошлом. Налогоплательщик стал намного грамотнее.
3. Яркое впечатление - презентация, открытие после ремонта здания налоговой службы в г. Бавлы в 1999 году и в г. Набережные Челны в 2007 году. Мне дважды пришлось заниматься реконструкцией зданий наших инспекций. И благодаря поддержке управления в данных инспекциях созданы самые благоприятные условия для налогоплательщиков и специалистов.
4. Самое главное: внешний вид, манера поведения, профессиональные качества должны соответствовать статусу государственного гражданского служащего.
С.Сиразиева, начальник межрайонной инспекции ФНС России №3:
1. По окончании Казанского финансово-экономического института я как молодой специалист по распределению пришла работать в Московский райфинотдел. А через год была создана налоговая инспекция. И с тех пор служу в налоговой системе и не представляю для себя другой деятельности.
2. Двадцать лет назад налоговая инспекция насчитывала 15 - 16 человек. На учете состояло 20 - 30 организаций. Весь учет велся на бумаге. За эти годы в сотни раз возросла численность налогоплательщиков. Сегодня полноценное решение стоящих перед налоговыми органами задач невозможно без автоматизации всего процесса, начиная с учета налогоплательщиков, без современной информационной базы. Учет полностью компьютеризирован, широко развиты информационная сеть, электронный документооборот с налогоплательщиками. О таком можно было только мечтать...
3. Самые яркие впечатления тех лет – работа с замечательными людьми, которые стояли у истоков создания налоговых органов, - нашими наставниками. Это Сафин Рашат Рахимзянович – первый начальник налоговой инспекции Московского района, Рахманова Валентина Алексеевна – начальник отдела госдоходов. Они воспитали не одно поколение налоговых инспекторов, дали путевку в жизнь не одному руководителю различного уровня, делясь не только своими профессиональными знаниями. Они учили нас жизни - как нужно относиться к работе, коллегам, друзьям, налогоплательщикам. Всегда помню слова Рашата Рахимзяновича: «Мы для налогоплательщиков, а не налогоплательщики для нас». Их наставления и советы помогают нам и по сей день. Ими заложен фундамент в основу инспекции, создан сплоченный коллектив, который и сегодня составляет ее костяк.
4. Молодым сотрудникам хочется пожелать любить свою работу, понимать смысл того большого, важного дела, которым мы занимаемся, того вклада в жизнь общества, государства и каждого человека, который вносят своим трудом налоговики. Несмотря на все трудности нашей работы, она очень интересная и многогранная, и хочется пожелать молодежи испытывать удовлетворение от своей работы, от осознания того, что их труд нужен людям. Желаю всем профессионального роста, настойчивости и упорства в решении поставленных задач и поздравляю своих коллег с профессиональным праздником! Крепкого здоровья, счастья, благополучия и удачи!
М.Быстрова, экс-начальник налоговой инспекции по Вахитовскому району г. Казани:
1. До налоговой инспекции я в течение 20 лет работала в инспекции госдоходов райфинотдела на разных должностях - от экономиста до начальника инспекции. Мы занимались проверкой предприятий, организаций и физических лиц на предмет своевременности и полноты уплаты налогов и платежей в бюджет, а также учетом их поступлений. Работа мне очень нравилась. Задача налоговых инспекций в том же. Поэтому, когда 20 лет назад создавались налоговые инспекции, вопрос о сфере деятельности для меня не стоял. Налоговые инспекции образованы выделением отделов госдоходов финорганов в самостоятельную структуру.
2. Трудно сравнивать несравнимое. Что такое налоговая инспекция 20-летней давности? Это отсутствие приспособленных помещений. Калькулятор и ручка. Бумажные лицевые счета. От руки выписывались уведомления, требования, писались акты. За 20 лет многое изменилось: сейчас рабочие места оснащены современной оргтехникой, вся бумажная работа автоматизирована. Ушли в прошлое бумажные лицевые счета и отчеты. Инспекции расположены в современных благоустроенных зданиях. Изменились и сами налогоплательщики – они стали значительно экономически грамотнее. Хорошо знают налоговое законодательство. Все это конечно же потребовало изменить подход и методику налоговых проверок, порядок взимания налогов. Да, многое изменилось, в двух словах и не расскажешь... Самое яркое впечатление – переезд в новое здание.
3. С какими эмоциями можно вспоминать о работе в налоговой службе? Это же вся моя жизнь! Конечно, были трудности и победы, радости и огорчения. Все это вспоминаю с теплотой и любовью, как обычно вспоминают любимое дитя.
4. Молодым работникам желаю упорства, успехов, внимательности к налогоплательщикам и друг к другу, взаимоуважения и конечно же достойной оплаты труда!