Народ переходит на слабый алкоголь
news_header_top_970_100

Народ переходит на слабый алкоголь

Интересная тенденция наблюдается в последние годы на алкогольном рынке Татарстана: доля крепкой алкогольной продукции снижается, а вин, винных напитков и слабоградусных ликероводочных изделий растет. И хотя перевес пока составляют крепкие изделия - 69% в 2010 году, тенденция налицо.

По мнению начальника экспертно-технологического отдела Госалкогольинспекции РТ Светланы ГРУЗДЕВОЙ, это не только выбор потребителей, но и результат государственной политики, которой, видимо, прониклись наши производители. Вместе с тем на рынок поступили новые слабоградусные напитки, которые сразу завоевали признание потребителей: слабоградусные вина, шампанское, игристые вина, настойки и т.д. Имеют значение и косвенные факторы. Например, кто бы мог подумать, что есть связь формирования алкогольного рынка с появившейся модой на японскую еду? А между тем каждый, кто ел суши, знает, что к ним подают сливовое вино. Вот и появились винные напитки со вкусом сливы с соответствующими этикетками, оформленными в японской традиции (хотя в производителях числится, например, Германия). При этом главную нишу в реализации винных напитков заняли зарубежные производители - 70%. А ведь еще в 2002 году в республике производилось 11 наименований винных напитков, а в 2010-м - всего 2! А ведь даже те скромные 20% татарстанских винных напитков зачастую имеют больше плюсов: они приятнее на вкус и недороги (например, 75 рублей за пол-литра). Из минусов - дизайн бутылок и этикеток проигрывает своим броским и оригинальным «собратьям» из-за рубежа. Да и маркетинг оставляет желать лучшего - даже если он есть. Наибольшим спросом у татарстанцев среди импортных винных напитков пользовались в минувшем году газированные винные напитки производства ЗАО «Бослита» и Ко, Литва. Также популярна продукция российских производителей: ЗАО «Бодегас-Вальдепабло-Нева» (Ленинградская область, Гатчина) и ООО «Центр пищевой индустрии-Ариант» (Челябинск).Совпали ли эти предпочтения с мнением компетентных дегустаторов? Заметим, вся продукция для дегустации была закуплена в казанских магазинах. Абсолютным победителем у специалистов стал винный напиток «Красная слива» (ВИНАЛ АД, Болгария) - 89 баллов. Чуть-чуть отстали винный напиток «Коньячный с ароматом лимона» (филиал ОАО «Татспиртпром» «Винзавод «Казанский»), ароматизированный алкогольный напиток на основе натурального красного вина «Восточная коллекция «Вишневое» («Айниг Цензен», Германия), винные напитки на основе натурального виноградного вина (Петер Мертес КГ, Германия) - по 85 баллов, газированные винные напитки ЗАО «Бослита» и Ко, Литва - 84 балла. Один из лидеров потребительского спроса - винный напиток «Сангрия эста» (продукция ЗАО «Бодегас-Вальдепабло-Нева», Ленинградская область, Гатчина) набрал 82 балла у специалистов. А вот один из полюбившихся нашему потребителю напитков ООО «Центр пищевой индустрии-Ариант» (Челябинск) заслужил самую низкую оценку дегустаторов - 52. Как видим, наш потребитель обладает довольно неплохим вкусом, коль не слишком далек от оценок специалистов, но у него еще есть возможность совершенствоваться. Однако без фанатизма. Напоминаем: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!