За 2014 год было принято и направлено в работу 15931 уведомление.Чаще всего татарстанцы жалуются на неудовлетворительное благоустройство территории и состояние дорог, на проблемы в сфере ЖКХ, работу общественного транспорта, поликлиник. С этого года граждане могут анонимно сообщить о случаях коррупции, травматизма на производстве, а также о фактах экстремизма или разжигания религиозной и межнациональной розни.Бывает, что в решении проблемы мотивированно отказывают. За время существования системы отказ поступил на 4206 уведомлений. Причины могут быть разными, но чаще всего это отсутствие финансирования, необходимого для решения проблемы. Тем не менее в ряде случаев от граждан поступали сообщения о том, что вместо того чтобы решить проблему, ответственная организация фальсифицирует результат работы, размещая фото- и видеоотчеты, не соответствующие действительности. Для пресечения подобных ситуаций в системе «Народного контроля» работает около 900 модераторов, следящих за ходом обработки заявки и выполнением соответствующей работы по исправлению ситуации. Для рассмотрения сложных случаев и пресечения случаев волокиты в решении проблем по республике постоянно передвигается выездная комиссия. За 2014 год она совершила около 100 выездов по районам Татарстана.Но самыми эффективными надзирательными органами оказываются сами инициативные граждане, ревностно следящие за ходом решения проблемы. Для облегчения их деятельности было создано специальное мобильное приложение «Народный инспектор». Оно позволяет вести фото- и видеоотчет с места возникновения проблемы, исключая возможность фальсификации соответствующих материалов, так как все записи снабжаются тайм-кодом и координатами. С момента запуска приложения в Татарстане его уже скачали 20000 человек.
«Народный контроль» и 20 тысяч общественных инспекторов
Государственная информационная система «Народный контроль» становится все более реальным инструментом в руках общества для решения различных проблем. За время ее существования от населения было принято 33910 уведомлений, в 71% случаев проблема была устранена.