«Наружка» превращается в отживший формат

Количество рекламных щитов в Казани сократится на треть.

news_top_970_100
Значительные перемены ждут исторический центр Казани. Из самых заметных событий, всколыхнувших рекламный рынок, - демонтаж в начале этого года огромной конструкции, продвигавшей услуги финансовой пирамиды. Хотя юридических оснований к тому не было, власти посчитали, что наиболее слабые представители рода человеческого могут на эту рекламу повестись и потерять все, как это уже было в 1994 году... Дров в топку уничтожения «рекламного безобразия» добавили и федеральные власти, внесшие поправки в законодательство. Они запретили размещение рекламных конструкций над проезжей частью и упростили процедуру демонтажа незаконных рекламных конструкций.
Побывавший в Казани с тренингами известный представитель рекламной индустрии Юний Давыдов, славящийся своими провокационными и эффективными акциями, считает, что демонтаж и исчезновение рекламных конструкций - явление повсеместное и... закономерное. Это отживший формат.
- Еще семь лет назад весь Сидней был увешан рекламными щитами, - поделился с корреспондентом «КВ» воспоминаниями Юний. - А в последний приезд я его совершенно не узнал: «наружка» исчезла. Таксист по моей просьбе привез меня к местной достопримечательности - единственному огромному щиту «Кока-Колы», да и тот уцелел потому, что заключен 50-летний контракт.
Процесс этот закономерный, считает Давыдов. Мы «объелись» информацией, а потому наружная реклама перестала быть эффективной. И действия чиновников на самом деле - это не забота об архитектурном великолепии, а лишь отражение общей тенденции.
Сейчас в Казани разработана новая концепция размещения рекламных конструкций, внедрение которой связано с завершением определенного законом 5-летнего цикла размещения сетевых рекламных конструкций. Новая схема размещения согласована с участниками рынка, причем как с крупными игроками, так и с местными операторами, сообщает kzn. Договор на следующие пять лет продлят не со всеми - произойдет сокращение количества еврощитов примерно на треть, с 1670 до 1138. Ограничения призваны улучшить внешний облик исторического центра столицы.
В соответствии с новой схемой в его границах не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. м. В первую очередь запрет касается щитов формата 3х6 м, расположенных вблизи кремля и железнодорожного вокзала.
Все рекламные места распределят между участниками рынка на открытых аукционах, которые - впервые в российской практике - пройдут в электронной форме. Всего на аукцион будет выставлено 1327 конструкций, основная часть из которых - еврощиты, а остальное - пилоны, пилларсы, ситиборды и суперсайты. Как отмечает начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, все участники будут находиться в равных условиях, процедура проведения аукциона станет максимально прозрачной.
Несколько сотен рекламных конструкций, не вошедших в новую территориальную схему, подлежат сносу до конца года. Если этого не сделает сам владелец, то демонтаж осуществит исполком, взыскав с собственника издержки в судебном порядке.

news_right_column_240_400