Наружная реклама голосует за пешехода
news_header_top_970_100

Наружная реклама голосует за пешехода

Недешевая и добротная уличная мебель может появиться на улицах Казани в ближайшее время.

Таково следствие вступивших в силу в этом году поправок в ФЗ «О рекламе», которые изменили правила игры на рынке наружной рекламы. Сейчас операторы вправе перейти от 5-летних договоров к 10-летним контрактам на размещение наружной рекламы, сообщила на аппаратном совещании в исполкоме города начальник управления наружной рекламы и информации Казани Ирина Дябилкина. Это позволит им устанавливать высокотехнологичные рекламные конструкции, в том числе необходимую городу уличную мебель (остановочные павильоны, лавочки, урны и т. д.) с длительными сроками окупаемости. Она также напомнила об успешном опыте проведения электронных торгов на право размещения наружной рекламы, которые Казань год назад провела первой в России. Позже опыт столицы РТ взяли за основу муниципалитеты многих других городов страны. Как напоминает kzn.ru, в прошлом году разрешения на право установки одновременно заканчивались для 95% рекламных конструкций в Казани. В результате открытости и прозрачности проведенных аукционов стартовые цены по всем видам рекламных конструкций увеличились более чем в 6 раз. По итогам торгов в бюджет города поступило 921,5 млн рублей.Большую работу городским властям пришлось проделать и после торгов. Принятая территориальная схема размещения конструкций включала лишь 20% старых мест. По итогам торгов требовалось демонтировать либо перенести в другие места 1500 конструкций. Поэтому после проведения торгов силами исполкома Казани было принудительно демонтировано 632 щита и 3 суперборда.
Свою официальную оценку этим действиям дали все надзорные ведомства, в том числе курирующие рекламу - антимонопольная служба и прокуратура. С их мнением согласились суды всех инстанций. Мэр Казани Ильсур Метшин поблагодарил всех, кто принял участие в цивилизованной организации рекламного рынка Казани. По его словам, сократилось общее количество рекламных конструкций, исторический центр избавился от рекламных щитов площадью более 10 кв. метров, убраны рекламные конструкции, уродовавшие город.
 
Сегодня опыт Казани признан успешным, а перенять его приезжают из многих городов страны, добавил градоначальник.За 11 месяцев в бюджет города от размещения средств наружной рекламы поступило 111 млн 935 тыс. рублей.