Нашу транспортную сеть с Балтики пришли смотреть

Делегация мэрии Калининграда на прошлой неделе посетила одно из автотранспортных предприятий Казани.

news_top_970_100

Председатель комитета строительства и транспорта Калининграда Павел Саркисов так пояснил цель посещения:

- Знаем, что грандиозные преобразования в городе связаны с тем, что это прежде всего столица и что Президент Татарстана Минтимер Шаймиев уделяет много внимания городу и мэрия работает отлично. У нас несколько другая ситуация, поэтому мы и приехали сюда - чтобы ознакомиться с более продвинутым положением дел по части городского транспорта.

- Все самое лучшее, почерпнутое из чужого опыта, мы уже воплотили в жизнь, и на сегодняшний день то, что у других было передовым, для нас пройденный этап, - пояснил председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков. - Приятно, что теперь к нам приезжают за опытом. Мы рады им делиться.

- Все преобразования, которые мы у себя планировали, здесь уже сделаны. Я еще раз убедился, что все это реально, - подтвердил заместитель председателя комитета строительства и транспорта Калининграда Андрей Носонов.

Гости рассказали, что в 750-летнем Калининграде ситуация с городским транспортом сложнее ввиду географически и исторически сложившихся особенностей: очень узкие улицы, мосты и радиальная система маршрутной сети - в отличие от казанской, более разветвленной.

- В связи с этим у нас значительно ниже, чем в Казани, средняя скорость передвижения общественного транспорта. Прибавьте к этому огромное количество личного транспорта и очень большую концентрацию пассажирского. Вкупе эти особенности привели к тому, что наши пробки уже почти превзошли знаменитые московские. А вы говорите - у вас в Казани пробки! - поделился проблемами родного города Андрей Носонов.

Что касается подвижного состава Калининграда, то он, как и казанский, изрядно состарился, причем здесь прослеживается своя специфика, продиктованная близостью к Западной Европе: в основном возят пассажиров отслужившие свой срок «Мерседесы» или «Форды» малой и средней вместимости. Сейчас калининградский муниципалитет стоит перед выбором: автобусам каких брендов отдать предпочтение? Колоссальные закупки транспорта Казанью послужили одной из главных причин появления у нас калининградской делегации, и гости с интересом исследовали красующийся на площадке «НефАЗ», пробуя себя в качестве пассажиров или облюбовав водительское кресло. Настойчиво интересовались у казанцев приобретенным опытом эксплуатации - надежные?

Это был последний день пребывания калининградцев в Казани, и Павел Саркисов подвел итоги:

- Казанцы предложили нам очень насыщенную программу. Мы увидели, как много сделано в вашем городе, какой здесь идет активный поиск решения различных проблем, и почерпнули много хороших идей. В частности, у вас большой выбор марок автобусов: и китайские, и минские... Есть альтернатива, есть профессиональный подход к выбору транспорта в соотношении цена - качество. Это очень правильное решение. Интересное направление - взаимодействие деятельности транспортного комитета и комитета по городскому благоустройству. Впечатляет система приобретения огромного количества транспорта в лизинг: надо было хорошо поработать, чтобы банки пошли вам навстречу в плане столь объемного кредитования. В целом меня очень привлекает комплексный подход к решению всех вопросов: как правило, когда проблему раскладывают на отдельные кластеры, это не приводит к ее решению. Руководство комитета по транспорту и связи и все, с кем мы встречались в Казани, показали высокий уровень профессиональной подготовки. Для нас это очень важная поездка, интересная и полезная.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100