«Наши мальчики там. Оставаться в стороне я не мог...»

news_top_970_100

Ильнар Зиннатуллин из Казани до СВО работал координатором в одной из служб реагирования. В марте 2022 года на несколько месяцев он отправился добровольцем в зону спецоперации. Там оказывал бойцам первую помощь, эвакуировал их с поля боя. Помимо работы санитара, наблюдал, в чем нуждаются военнослужащие и каких навыков первой медицинской помощи и самопомощи им не хватает.

В зоне СВО Ильнару Зиннатуллину приходится спасать не только людей, но и животных 

Фото предоставлено Ильнаром Зиннатуллиным

И уже в сентябре 2022 года Ильнар Ильдарович вместе с другими волонтерами начали пошив носилок, аптечек, флисовых толстовок, а также сбор необходимых на передовой вещей. Желающих помочь с каждым днем становилось все больше. В апреле прошлого года Зиннатуллин зарегистрировал некоммерческую организацию «Ценим жизнь». В настоящее время она объединила около 600 человек со всего Татарстана, активно участвующих в помощи бойцам. Помимо Казани это Зеленодольск, Апастово, Арск, Сарманово. Кто-то приходит в офис на ул. Московской, 15 и шьет, к примеру, флисовые рубашки, аптечки. Некоторые привозят необходимые вещи в офис, кто-то отвозит гуманитарную помощь в зону СВО. Среди проектов также психологическая помощь родственникам участников СВО. Сам Ильнар Ильдарович, помимо организационных и других вопросов, обучает ребят, которые едут в зону СВО, приемам помощи и самопомощи раненым. Также обучает санитаров, собирающихся в зону СВО. К настоящему времени это несколько тысяч курсантов, среди них мобилизованные, военнослужащие и десятки санинструкторов. 

- Часто говорю: санитар в гражданской медицине - это низшее звено в медицине, а в зоне СВО - это первый пост, - поделился с корреспондентом «КВ» Зиннатуллин. - От его знаний, труда, слаженности зависит жизнь бойцов. Работа медиков в зоне СВО отличается от гражданки. Это здесь у нас полнейший комфорт: есть оборудование, безопасность, а там безопасности нет, оборудования нет... Есть только опыт, знания и руки. Медики попадают под обстрелы, выносят бойцов с поля боя, рискуя своей жизнью. Такая работа для санитара в условиях СВО - обычное дело. Есть там и один руководитель госпиталя, он сын известного хирурга, уроженец Казани. В зоне спецоперации практически с самого начала, трудится целыми сутками. Мы все теряемся в догадках: когда же он спит? Кажется, никогда, может, час в сутки. И на все уговоры его сменить отказывается. Такой вот человек легендарный. Он собрал отличную команду медиков, они делают сложнейшие операции. Было много случаев, когда бойца буквально возвращали с того света. Однажды я был свидетелем того, как раненому заводили сердце два раза. Завели. Жив, пришел в норму. И несмотря на такой тяжелый труд, наши медики остаются человечными. Как-то слышал, санитар, чтобы успокоить раненого бойца, колыбельную ему напевал. Немало случаев, когда наши медики оказывали первую помощь и противнику.

- За это время вы поменяли мнение о людях?
- СВО содрала маски со всех, каждый стал самим собой. Наши мальчишки, которые сейчас там, золото! Это патриоты. Боевой дух у них сохраняется, несмотря ни на что. Смелые, мужественные! Я познакомился с многими самоотверженными людьми. Это и сами бойцы, и волонтеры, которые сюда приходят в ущерб, к примеру, своей семье, интересам каким-то. Могли бы в театр сходить, например, а они сюда идут аптечки шить! 
В день моего интервью из Москвы приехали руководители некоммерческой организации «Соратники» Борис Новиков и Татьяна Горина. Организация эта создана в июне прошлого года для помощи бойцам, находящимся в зоне СВО. К Ильнару «соратники» приехали в очередной раз, чтобы обменяться опытом.

В офисе организации «Ценим жизнь» тем временем кипела работа. 61-летняя Фарида, педагог на пенсии, и 58-летняя Евгения в этот раз пришли сюда шить аптечки для бойцов. 

- Я была замужем за военным 23 года, мой отец тоже военный... Я просто не могу не помогать, - объяснила Евгения свой выбор. 

Сам Ильнар, отвечая на вопрос, почему он так активно помогает бойцам, был краток: «Наши мальчики там. В стороне оставаться я не мог...»

news_right_column_240_400
news_bot_970_100