Национальный колорит в мусульманской одежде

Один из способов развития татарской культуры – использовать национальные элементы в повседневной и праздничной одежде.

news_top_970_100

Такое мнение высказали дизайнеры в ходе круглого стола на тему «Мусульманская и национальная одежда в современной мировой индустрии моды», который прошел в рамках Международного Фестиваля мусульманской одежды «Islamic Clothes Fashion». Основные проблемы в индустрии мусульманской моды обсудили модельеры из ОАЭ, Ирана, Татарстана, Башкортостана, Оренбургской и Ульяновской областей, Москвы и других городов России.

-  Мусульмане не должны гнаться за модой. Образ женщин-мусульманок, в первую очередь, должен быть разнообразным, радовать мужа. Наша главная цель не создавать наряды, которые соответствовали бы моде. А реализовать свой стиль мусульманской одежды, который бы отражал национальные традиции. В каждой национальности есть свой колорит, мы хотели бы развить татарскую культуру. Любое платье смотрится совершенно по-новому, если на нем есть национальные элементы, которые вышиты, к примеру, бисером или золотыми нитками. Мы видим, что у людей есть интерес к таким нарядам. Именно поэтому пригласили дизайнеров из разных регионов России, чтобы вместе разработать образ своей национальности, - объяснила председатель Союза мусульманских дизайнеров России Наиля Зиганшина.

Мусульманские наряды с национальными элементами становятся более популярными не только на показах мод, но и в жизни. Все больше женщин отдают предпочтение платьям или платкам, на которых вышиты национальные узоры. Несколько лет назад, отмечают дизайнеры, бизнесмены мирового уровня специально приезжали в Татарстан, чтобы купить татарскую национальную обувь. Тогда все им удивлялись, а, оказалось, что это был писк моды. Заграницей дизайнеры уже давно обращаются к этносу: турчанку легко определить по способу завязывания платка и орнаменту на нем, женщин из ОАЭ также выделяют наряды.

- Свой стиль должен быть и у мусульманок из России. В некоторых странах дизайнеры копируют наряды наших модельеров. Так, отличительный знак в виде национальных мотивов помог бы развитию татарской культуры не только в России, но и за рубежом, -  делится производитель мусульманской одежды Лилия Зиганшина.

Сейчас на российском рынке осталось немного мусульманской одежды, которая была изготовлена заграницей. Это дает возможность нашим дизайнерам показать себя, хотя, конечно, «удержаться на плаву» нелегко, считают участники круглого стола. Новички, как правило, производят одежду около года, а потом закрывают производство. Их деятельность – капля в море. Дизайнеры напоминают, что в мусульманской индустрии моды нет нездоровой конкуренции, нужно держаться вместе. Только так возможен сдвиг вперед и тех, кто только начинает, и тех, кто уже давно занимается созданием одежды.

- Рынок мусульманской одежды с каждым годом растете. Если в 2013 году мусульманскую одежду покупали на 266 млрд. долларов – около 12 процентов от общего потребления одежды, то в 2019 цифра вырастет до 488 млрд. долларов. Сейчас потребители не только мусульмане, но и христиане, иудеи. Все те, кто решил одеваться закрыто, скромно, - прокомментировала дизайнер международного уровня Диляра Садриева. - Самые крупные покупатели мусульманской одежды в Турции, Индонезии, ОАЭ, Иране.

В завершении круглого стола, модельеры из Ирана предложили создать секретариат мусульманских дизайнеров, чтобы, применяя имеющиеся знания, определить, на какую одежду есть спрос у женщин со всего мира. А также составить основные принципы отбора одежды.

news_right_column_240_400