- Что сегодня побуждает ученого заниматься наукой, делать открытия?
- Как в годы войны, когда Завойский открыл ЭПР, так и сегодня главной движущей силой исследователя является научный интерес. Жажда познания окружающего мира, строения вещества, процессов... Зарплата, высокие идеалы - это уже дело второе, десятое.
- Помогает ли современное образование раскрыться талантам детей?
- Я думаю, реформа школьного образования идет в ошибочном направлении, потому что сейчас ставку делают на тесты. Человека натаскивают правильно отвечать “да” или “нет”, как в телевикторине, и он привыкает не думая автоматически делать что-то шаг за шагом. Но для того, чтобы создавать новые самолеты или ракеты, необходимо творческое мышление. Поэтому на физфаке КГУ мы с ранних курсов привлекаем талантливых студентов к своей научной работе. Важно научить думать, а не запоминать какую-то сумму сведений. Школьное образование на это не направлено.