Таксомоторные перевозки пассажиров – вопрос стратегический. Ведь по качеству такси судят подчас о транспортной культуре города. По словам замминистра, по экспертным оценкам, по республике в качестве такси работают порядка 18 тысяч автомобилей. И сейчас в сфере таксомоторных перевозок много временщиков, цель которых - собрать владельцев автомобилей, получить определенную прибыль за короткий промежуток времени, сообщает «Татар-информ». Кроме того, вызывает обеспокоенность то, что такие перевозчики не отвечают за безопасность граждан, а качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. Не налажена система контроля ни за состоянием водителя, ни за состоянием транспортных средств.
В следующем году миндортранс собирается инициировать создание межведомственной рабочей группы по организации таксомоторных перевозок, принять нормативный акт, устанавливающий стандарты перевозок, квалификационные требования к водителям, требования к техническому состоянию транспортных средств и организации диспетчерского и линейного контроля. Необходимо ввести норматив автомобилей-такси, для них должна быть создана соответствующая инфраструктура, например места для стоянок. Также предлагается создать единую справочную службу и телефонную «жалобную книгу».
КСТАТИ. По неофициальной информации одного из гендиректоров таксофирмы, сегодня в Казани функционируют около ста организаций, предоставляющих услуги такси, и только 60 из них работают официально.