Навигации нужны дотации

Речники обещают не поднимать цены на билеты для садоводов.

news_top_970_100

Хотя навигация в Казанском речном порту началась почти неделю назад, в будние дни здесь затишье. У кассы несколько человек. У причала - старенький теплоход «Москва-68». Но ведь завтра волна дачников хлынет на свои участки...

- Проблемы с пассажирскими перевозками были всегда. К примеру, нынешний паводок, повысивший уровень воды, затрудняет установку дебаркадеров на штатные места, - говорит директор ОАО «Казанское речное пассажирское агентство» Рашид Сафин. - Не секрет, что техника и суда устарели. Теплоходам «Москва» около 30 лет, «омикам» и того больше - 40 - 50. Периодически происходят мелкие поломки. В связи с этим введено ограничение по вместимости теплохода типа «Москва» с 450 человек до 250 - 300.

По словам директора, половину пассажирских судов следует заменить. Но выделенных дотаций не хватает. В этом году из бюджета направят 52 млн рублей, 6 млн из них речники уже получили в первом квартале на подготовку к навигации. Хотя, к примеру, чтобы приобрести два двигателя для судна «Метеор», понадобится 16 млн рублей. Руководство порта уже ставило вопрос о приобретении судов перед правительством. Возможно, к предстоящей Универсиаде часть флота все же обновят.

- Что касается тарифов, то они на всю навигацию останутся на уровне прошлого года и удорожания в этом году не планируется, - сообщил Рашид Сафин.

Сейчас по Волге курсируют три теплохода. К майским праздникам выпустят в рейсы еще три. По мнению речников, этого должно хватить. Остальные пассажирские суда отремонтированы и проверяются контролирующими органами. Среди них Верхне-Волжский филиал Российского речного регистра, Волжское УГМРН Ространснадзора и другие. Так что в безопасности судов можно не сомневаться.

news_right_column_240_400