Как сообщили нашему корреспонденту в Центре государственной инспекции маломерных судов МЧС России по РТ, по данным на 8 июня 2009 года в Казани состоят на учете 14009 единиц маломерного флота. Однако большинство из них рискуют быть задержанными в первый же выезд, поскольку технический осмотр прошли лишь 1630 судов.
Есть и проблемы с теоретической и технической подготовкой плавсостава. Не секрет, что многие владельцы моторок совершенно не знают правила судовождения, не имеют достаточного опыта, не умеют ориентироваться по знакам судоходной обстановки. Они не понимают сигналов, подаваемых с других судов, не могут в критических ситуациях выбрать безопасный путь и быстро определить, как разойтись со встречным судном или как лучше сделать поворот, чтобы не мешать другим участникам судоходного движения. Неуверенные, безграмотные действия иных горе-судоводителей вводят в заблуждение профессиональных речников, затрудняют их работу, а иногда приводят и к трагедиям.
Центр ГИМС МЧС РФ по Республике Татарстан напоминает владельцам маломерных судов, что моторная лодка, катер или гидроцикл являются объектами повышенной опасности. Обращение с ними требуют определенных навыков и соблюдения правил, невыполнение которых может привести к серьезным последствиям.
И еще несколько полезных советов. Не оставляйте маломерные суда без присмотра, не нарушайте правила плавания. Не доверяйте управление маломерного судна лицам, не имеющим права управления. Не управляйте судном в состоянии алкогольного опьянения. Соблюдайте правила обеспечения бе-зопасности пассажиров на маломерных судах, а также правил погрузки и разгрузки судов. Не нарушайте правила пользования базами для стоянок маломерных судов.
И последнее. Прежде, чем выехать на большую воду, приведите в надлежащее состояние судно, проведите его технический осмотр, четко нанесите бортовые номера, оснастите плавсредство всем необходимым снаряжением, в том числе спасательным жилетом, кругом или иными средствами. Проверьте наличие удостоверения на право управления маломерными суднами, судового билета, а если они старого образца, замените на новые. Не забудьте также взять с собой технический талон. Ну и, конечно же всем, кто отдыхает на воде, следует твердо запомнить, а лучше записать номера телефонов единой службы спасения МЧС РТ, по которым следует немедленно звонить всем, кто терпит бедствие на воде или становится свидетелем ЧП - «01», а также «112» и «012» ( по мобильным телефонам).
Государственная инспекция маломерных судов желает всем судоводителям приятных и безопасных путешествий по речным просторам, попутного ветра и семь футов под килем!