- Разница поколений коснулась вас? Ощущаете ли интерес к своему творчеству со стороны молодого поколения, не заставшего расцвета рок-н-ролла?
- Мы обратили внимание, что за последние 5 - 6 лет на концерты, которые проводим в Европе, стало приходить очень много молодых людей. Также заметили, что новые молодежные команды следят за нашим творчеством и «Назарет» оказывает влияние на их композиции. Для них наша музыка стала своеобразным ориентиром, что очень приятно. В Европе все больше людей предпочитают ходить на концерты, где музыканты играют вживую - такова реакция слушателей на глянец музыкального телевидения. Бывает, что на концерт приходят проверить, а действительно музыканты умеют играть так же, как это показывает TV?
- Как складываются отношения с интернет-ресурсами?
- Интернет стал частью современной жизни. Это очень удобная штука: легко можешь найти любую информацию. Но так же очень сложно и спрятать ее.
- Общаетесь ли с помощью Сети со своими фанатами напрямую или этим занимаются помощники?
- У «Назарета» работает свой сайт. Наш парень раза четыре в неделю обновляет его, здесь же мы представляем свои интервью. Кроме того, на форуме портала фаны общаются между собой, например русские - с англичанами.
- Откройте секрет: как вам удается поддерживать в прекрасном состоянии голос и выдавать драйв на сцене?
- Я живу для сцены! Но вот до концерта и после него веду спокойный образ жизни. Время ночных вечеринок осталось в прошлом.
- Многие коллективы во-зят с собой тонны оборудования. Например, Deep Purple привезли в Казань около 6 тонн техники. А каков ваш багаж, что из техники во-зите по всему миру?
- Мы так много не берем. Для концертов в России арендуем оборудование. Но то, что всегда с нами, - это гитары и педали эффектов для них, басовый стейк, двойной гитарный стейк и барабанная «кухня». Мы довольно простая группа в этом плане.
- Уважаемый Дэн, поклонники говорят, что среди татар Поволжья много мужчин, схожих с вами внешне и по страшной любви к темпераментным песням. Может быть, среди ваших предков были и тюрки – выходцы с Поволжья?
- Не знаю... Мой отец - моряк, он ничего такого не рассказывал.
- Пик гастролей группы по России пришелся на начало 90-х годов. Изменился менталитет российского слушателя за это время? Какие ощущения остались?
- В первый раз в Россию мы приехали в 1990 году. Выступили тогда только в Москве и Ленинграде. Концерты прошли под пристальным оком КГБ. Мы находились в довольно замкнутом пространстве и особо-то не могли познакомиться с вашей страной. Да и дома на нас пытались страху нагнать: «В Россию? Да вы что! Ехать в этот кошмар, где по улицам медведи ходят в обнимку и большими группами?!» Конечно, сейчас это кажется глупостью, но тогда многие верили в эти страшилки. Когда мы все же отправились в большие туры по России, встретили настоящих русских. Прекрасных дружелюбных людей.
- Поступают предложения выступать на крупных фестивалях в России? Не хотелось бы поучаствовать и в казанском «Сотворении мира»?
- Да, мы играем на многих рок-фестивалях, но предложений из России пока почему-то не было. А так, конечно, с удовольствием отыграем концерт на казанском фесте.
- С кем-то из рокеров «золотых» 70-х общаетесь?
- Со многими из этих ребят. Например, Deep Purple, Uriah Heep – наши друзья. Но так как все парни очень заняты, общение в последнее время происходит в основном через интернет.
- Поклонники «Назарета» знают, что в группе сейчас играют отец и сын: бас-гитарист Пит Эгню и барабанщик Ли Эгню. Планируете ли продолжить семейную традицию?
- Почему бы нет? Например, мой сын Коллин - гитарный техник нашей группы. А Блэр, второй сын Питера, занимается нашей рекламой. Так что, возможно, семейные традиции будут поддержаны.