Не бойтесь жизнь перевернуть!

Когда Марина Августова, ведущий инженер завода «Казанькомпрессормаш», решилась принять участие в программе социальной ипотеки, то многие коллеги крутили пальцем у виска. Их осторожность была понятна - о программе тогда еще (в феврале прошлого года) было мало что известно, зато примеров предприимчивых коммерсантов, обещающих золотые горы и исчезающих с твоими деньгами в неизвестность, множество. «Очередная финансовая пирамида», - говорили ей.

news_top_970_100

Но она все-таки решилась. Потому что иного решения своей застарелой жилищной проблемы не видела. Проживала в квартире с соседями, подрастал сын Роман...

Пробовала в свое время улучшить жилье по месту прописки, но очередь в районном отделе сами знаете какая. Тыкалась в появившиеся проекты коммерческой ипотеки, долевого строительства. Но везде требовались созаемщики, а у нее в окружении одни пенсионеры...

Набиравшая тогда обороты программа социальной ипотеки была на слуху, тем более что Марина знала: ее предприятие финансирует эту программу, как прежде Программу ликвидации ветхого жилья. Но что делать, к кому обратиться, не ведала.

Объединившись еще с двумя женщинами с предприятия, такими же мученицами квартирного вопроса, записалась на прием к своему генеральному директору. И он дал добро: у предприятий, перечисляющих платежи в бюджет на развитие жилищного строительства, есть определенная квота на квартиры по соципотеке.

Еще полтора года назад схема процедуры регистрации заявления и подачи документов не была такой четко отлаженной. Мало кто что знал. Приходилось переделывать по нескольку раз различные справки, заполнять новые бланки, бегать из одной инстанции в другую. Но терпение и труд, как известно, все перетрут. Прошлой осенью она заключила-таки договор с Государственным жилищным фондом при Президенте РТ, заплатив в качестве первоначального взноса пять тысяч рублей. Но для выбора достойной квартиры, ей казалось, нужна была более солидная сумма.

Решилась на продажу комнаты, переехала к своим родителям-инвалидам в двухкомнатную квартиру. Родственники ближайшие, но места маловато. Напрягает...

Главная проблема при продаже комнаты возникла с органами опеки, которые не могли дать согласие на выселение ребенка в никуда. Но после предъявления уже заключенного договора социальной ипотеки разрешение она получила.

Теперь оставалось только ждать - почти каждый день ездила в кооператив «Строим будущее», что занимается проведением конкурсов среди участников.

Дом на Дубравной Марина приехала посмотреть заранее. Это сейчас она демонстрирует филенчатые двери, сантехнику в ванной, тонированное стекло на балконах, а тогда даже планировку квартир рассматривала как в тумане, так хотелось поскорее въехать в свое жилище. А потому на выбранные квартиры заранее поставила сумму 16500 рублей за квадратный метр (на 500 рублей выше установленной фондом первоначальной стоимости) - чтобы повысить свои шансы при проведении конкурса.

О переплате ничуть не жалеет - разве есть сегодня в Казани такие цены на жилье? Да еще с отличной беловой отделкой - заезжай и живи. А 7 процентов годовых против 12 - 14 классической ипотеки?

Сейчас ежемесячный платеж Марины три с половиной тысячи рублей, через 15 лет - около 9 тысяч. Но разве того не стоит твое спокойное существование?

В ее стандартной «трешке» (около 68 «квадратов») радуют и потолки (2,70), и десятиметровая кухня, и два балкона, и обилие розеток, и даже самый высокий десятый этаж - посмотрите, какой вид на лесок напротив!

- Этот правительственный проект - для людей, - говорит Марина. - Сколько ютятся в невыносимых условиях, сколько семей из-за жилищных проблем распадаются. А то, что люди считают покупку квартиры по социальной ипотеке кабалой, это их заблуждение. Если ты здоров и желаешь жить в человеческих условиях, не надо ничего бояться. Ведь это не риск - необходимость...

 

Гульнур ХАФИЗОВА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100