В последние дни в Татарстане минусовая температура превысила климатическую норму. По сообщению Гидрометцентра РТ, ночью 11 января ожидается сильный мороз с температурами воздуха от 29 до 34 градусов ниже нуля, а в отдельных районах прогнозируется до 40 градусов мороза.
«Если есть возможность отказаться от поездки, то стоит это сделать»
«В нашей средней полосе 30-градусный мороз для людей – уже слишком много, но не будем забывать, что есть север нашей страны, где температура опускается до 40-50 градусов. То есть автомобили могут эксплуатироваться при таких экстремальных температурах, но есть нюансы»,— говорит директор казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов .
По словам Шатова, необходимо заранее подготавливать автомобили к зимнему сезону — например, ответственно подойти к выбору антифриза. «Для наших условий он должен соответствовать тому, что заливают на заводе, тосол должен быть до −40 градусов мороза, он нам вполне подходит. По крайней мере, он не должен быть разбавлен водой», — поделился собеседник.
Также эксперт отмечает – если в мороз вы планируете ездить без остановок, то как минимум нижняя граница вязкости у масла должна быть «пятерочкой», также оно должно быть синтетическим. «Нулевка» – это совсем круто. Ну и хороший аккумулятор, более-менее свежий, который нужно зарядить и обслужить перед зимой. Залог хорошего пуска — исправные аккумуляторы», — уверяет Шатов.
Стоит позаботиться и о резине. Это касается не только шин, но и любых резинотехнических изделий, которые есть у автомобиля. При морозе они могут лопнуть и разорваться.
«После сильных морозов стоит загнать машину на сервис и проверить еще раз – не лопнуло ли что-нибудь. Резина лопается не только в морозы, но и в период всей эксплуатации. Только в зимний период риск гораздо выше», — говорит специалист.
Олег Шатов подчеркивает, если есть возможность отказаться от поездки, то стоит это сделать, потому что холодный запуск для автомобиля – это всегда стресс.
Какие лайфхаки помогут вам легко завести машину после морозной ночи?
Что касается автомобилей на автомате, то здесь эксперт дал несколько рекомендаций.
«Бывает, люди утром, когда прогревают машины, включат – и полчаса она «молотит», тем самым они травят жителей выхлопными газами. Также ничего хорошего нет и для двигателя, потому что прогревается он долго, и даже если в салоне тепло, коробка передач не прогревается совсем. Масло холодное, смазываемость всех механизмов плохая», — рассказал Шатов о частой ошибке при эксплуатации.
Собеседник рекомендует первые 15 минут при движении не давить на газ и не заниматься экстремальным вождением, потому что для трансмиссии это большая нагрузка. Рекомендуется перед движением, минут пять переключать разные режимы работы трансмиссии, постоять на тормозах или на «ручнике». Достаточно просто включить «драйв» и постоять пару-тройку минут в этом режиме.
Также Шатов дал совет для владельцев авто на бензиновых двигателях, которым стоит воспользоваться перед тем, как поставить машину на ночную стоянку.
«Чтобы утром легко завестись, рекомендуется последние три-пять минут проехаться в спортивном режиме. Дать двигателю поработать на оборотах, которые близки к оборотам максимального крутящего момента. Включить пониженные передачи и проехаться в таком режиме. Тогда выгорается весь нагар, который образовался в камере сгорания, и утром автомобиль заведется гораздо легче», — советует эксперт.
Какой совет от жителей севера поможет не замерзнуть в экстренных ситуациях?
С приходом холодов не стоит забывать и о ПДД. По словам Шатова, в такие экстремальные морозы главной проблемой становится гололед на дорогах.
«Дорожные службы не выезжают, так как осадков нет, но на асфальте образуется изморозь. В России нужно уметь ездить по скользким дорогам, если не умеешь – поставь машину в гараж и передвигайся на трамвае», — говорит он.
К сожалению, автомобиль в такие морозы может оказаться обездвиженным, более того двигатель может не работать по каким-либо причинам. Если в этот момент у вас не окажется теплой одежды в салоне, вы рискуете замерзнуть. И если днем в городе еще можно забежать в торговый центр, то ночью и за пределами населенного пункта такой возможности может и не быть.
«Поэтому рекомендую с собой в салоне возить теплую одежду, причем валенки, мощный пуховик или телогрейку. Такие элементарные вещи знает любой водитель, который работает на севере, а у нас абсолютно по-разгильдяйски относятся к этому», — заключил Олег Шатов.