Не по-детски испорченный праздник

news_top_970_100

Предновогодние дни - время повышенного спроса на услуги аниматоров, когда их и без того немаленькие ценники вырастают в разы. Так, в Казани стоимость часа работы развлекателя детей стартует от 5 тысяч рублей. Но далеко не всегда при этом есть гарантия, что праздник с участием приглашенного персонажа пройдет на высоте, с чем и столкнулись наши читатели. 

В одном случае аниматор пришел на праздник неопрятно одетым - в помятом костюме с пятнами, пользовался потрепанным, непрезентабельным реквизитом, вместо звонкого голоса дети слышали невнятное бормотание, а вместо веселого вовлечения детей в игру - вялые действия. Другой пример: Дед Мороз пришел не в валенках, а в ботинках, к тому же со стойким амбре. Причем в обоих случаях аниматоры настаивали на своей правоте, не желая возвращать оплату, хотя родители считали праздник испорченным. Главный довод «работников»: они пришли, не отказались, не подвели - и на том спасибо. Один даже пригрозил рассказать о «крохоборстве» родителя в чате аниматоров.       

Но специалисты по праву совершенно не согласны с такой позицией представителей event-индустрии. 

- На что мы имеем право рассчитывать при организации праздника ребенку с привлечением специалистов event-сферы? На незабываемые эмоции, чудесные воспоминания, радость и смех детей, удовлетворенность в глазах гостей, то есть важен сам процесс, - напоминает казанский юрист Наталья Веретенникова. - А еще ожидаем, что будут яркий костюм, громкий задорный голос, способность держать всех детей в движении, особенно если речь идет о возрасте 5 - 10 лет. Фраза «Праздник удался» напрямую касается работы аниматора. Недавно ко мне обратилась подруга, рассказав об испорченном торжестве. Все пошло не так с самого начала: костюм персонажа состоял из мятой одежды, организовать детей аниматор не мог и исчез с праздника так резко, что ни дети, ни родители не поняли, что произошло, и начали искать героя. Не нашли. 

После случившегося Наталья Веретенникова посоветовала своей подруге написать об этом собственнику event-агентства и дать обратную связь о работе аниматора. Она искренне полагала, что предприниматель с пониманием воспримет конструктивную критику, ведь это возможность для профессионального роста. Но в ответ приобретателя услуг стали стыдить сделанной скидкой. 

- Но разве скидка означает отсутствие качества? - задается риторическим вопросом юрист. - В октябре я тоже организовывала праздник своему ребенку с персонажем из фильма, привлекая уже проверенного мной годами человека, и осталась довольна. Родители могут обезопасить себя при заказе услуги, нужно просто попросить организатора заранее прислать несколько файлов - у профи они всегда наготове:

- фото аниматора (ведущего, Деда Мороза, Снегурочки) в повседневной одежде, чтобы понимать, какое лицо будет развлекать вас и ваших гостей;
- фото костюма (а лучше несколько, если есть такая возможность), чтобы сравнить с костюмом, в котором придет аниматор на праздник;
- программу с тайм-кодами, чтобы убедиться, что она разработана под возраст ребенка;
- отрывки видео с праздников, где работает выбранный вами специалист, чтобы послушать его голос, посмотреть, может ли он удерживать внимание детей.

Все это позволит свести к минимуму риски неудач на этапе организации праздника и помочь в спорных случаях. Пришел герой небрежно одетым - обращайтесь к руководителю агентства с претензией. Прибыл Дед Мороз в нетрезвом виде - вы вправе не допустить его до общения с детьми. Помните: услуги аниматоров, как и любые другие, регулируются законом «О защите прав потребителей». Если что-то пошло не так, потребитель имеет право на возврат денежных средств, также предусмотрено повторное оказание услуги, но в сфере праздников это не работает. Как говорится, событие заново не отыграешь. Второе: не стесняйтесь давать организаторам обратную связь, не молчите, даже если вам кажется, что замеченное вами - мелочи. Желаю всем найти аниматоров, которые дорожат своей репутацией не на словах, а на деле. 

Оксана Бюрюкова

news_right_column_240_400