Жители жилого комплекса в Казани «Лесной городок» остались без водоснабжения в понедельник, 23 мая. Об этом они сообщили в редакцию «КВ». С их слов, горячая вода из кранов исчезла еще в середине апреля, вслед за ней пропала и холодная вода, которая последние несколько дней поступает с перебоями.
По словам местных жителей, всего в ЖК должны работать 4 скважины, из которых функционирует лишь 1. На ее наполнение уходит не менее 5 часов. Меж тем, в жилом комплексе проживает не менее 3,5 тыс. человек – преимущественно молодые семьи с малолетними детьми. Подвоза воды в ЖК не организовано, людям предлагают набирать воду из единственного крана у местной котельной.
Обезвоженные
Обладатели квартир в ЖК «Лесной городок» (располагается в Казани за ДРКБ) оказались втянуты в противостояние с управляющей компанией. В нашу редакцию обратились жители комплекса, которые пожаловались на проблемы с водоснабжением.
«Мы в ЖК «Лесной городок» уже седьмую неделю без горячей воды. Холодную воду вдобавок выключают каждую неделю или две. Как можно так издеваться над людьми. Это просто адски бесчеловечно. Мы больше суток без холодной воды снова, качество которой оставляет желать лучшего», – поделился наболевшим местный житель Олег Черышев.
По его словам, аварийная служба на звонки местных не реагирует, как, впрочем, и в управляющей компании жилого комплекса.
«Что делать маломобильным, больным, пожилым, жителям с маленькими детьми, женщинам в положении? С ведрами воду таскать предлагают из маленького краника в ЖК. Ужас», – говорит он.
По словам жителей «Лесного городка», подвоз воды в ЖК не организован, наполнять емкости можно из единственного источника – крана местной котельной. Для понимания масштабов бедствия, сообщим, что альтернативы этого источника в ЖК нет, находится он на достаточном удалении от всех многоквартирных домов.
Зловонная жижа
Как выяснилось в ходе общения с местными жителями, не только лишь отсутствие воды огорчает людей, но и ее качество.
«У нас вода ржавого цвета из кранов течет. Как ее можно использовать?» – вопрошает жительницы Надежда, демонстрируя фото с окраской воды.
Вода низкого качества выводит из строя отопительное оборудование, утверждают жители ЖК, опять-таки демонстрируя фото пришедшего в негодность тена водонагевателя.
В поисках ответов на вполне резонные требования жители дошли до городской мэрии, куда они тоже направили свои жалобы. По состоянию на 15 часов там дали следующий комментарий.
«Видим все вопросы жителей. Это технически сложный вопрос, поэтому уточняем информацию у нескольких структурных подразделений. Все сейчас пытаются понять, как помочь. Как будет найдено решение или возникнет понимание, как действовать, сообщим. Надеемся, жители понимают, что вопрос не в чьем-то нежелании что-то делать, а в технологически сложном процессе», – говорится в сообщении.
Где вода?
Для прояснения ситуации с водоснабжение ЖК «Лесной городок» «КВ» связались с управляющим УК Андреем Логиновым. Он сообщил, что изначально водоснабжение жилого комплекса осуществлялось путем закачки воды из скважин, находящихся под землей в емкости холодной воды. Затем через насосные системы вода подавалась в квартиры.
«Их всего четыре, из четырех работает на сегодня одна. Вторая сломалась вчера около часу дня. Жители были оповещены, что была аварийная ситуация и закончилось водоснабжение в ЖК», – сказал он.
По его словам, в течение 16 часов производилось накопление холодной воды. Холодная вода в квартирах появилась в 5:30 утра, впрочем, уже к часу дня ее запасы жидкости в емкости были исчерпаны.
«Сейчас идет процесс накопление воды. Мы оповестили собственника, ресурсопоставляющую организацию «Сувар Казань» и обслуживающую организацию ООО «РСК», на балансе которой находятся сети и насосная группа. Они должны были принять меры», – сообщил собеседник.
По данным Логинова, неделю назад в ЖК проводились работы по соединению системы водообеспечния ЖК с существующей трассой горводоканал. Она находится на удалении 40 метров от городка.
«Они в субботу врезку закончили. Установили водозаборною арматуру и приборы учета и поставили. Поставили участок на сварирование, на обеззараживание от вредных микроорганизмов. Сегодня они подписали все документы, акты приемки выполненных работ и после этого у нас состоялось собрание с инициативными жителями и УК. Так как у УК ни одного объекта инфраструктуры на балансе. Они находятся на балансе собственника», – отметил он.
По словам Логинова, на данный момент подрядной организацией проводятся работы по подключению воды из трубы горводоканадла в систему лесного городка. «Думаю, в ближайшее время эта система заработает», – сказал он.
Качество воды
Что касается горячего водоснабжения, то она, со слов собеседника, была отключена для экономии.
«Представьте 4 насоса воды. Не хватало ее в котельной. Подрядная организация ее отключила», – сказал он, заверив при этом, что ее подача возобновится «как только в полном объеме будет возобновлено холодное водоснабжение».
Говоря о качестве воды в ЖК, Логинов признал, что по некоторым параметрам «она оставляет желать лучшего».
«В течение прошлого года производились заборы проб воды Роспоребнадзором. Да, оно оставляет по некоторым параметрам оставляет желать лучшего. Вода подается из скважин, расположенных на глубине 120 метров. Она очень богата железом и примесями. Иногда бывает темно-рыжего цвета», – согласился он.
Для фильтрации воды, по его словам, установлены специальные фильтровальные установки.
«Вода для питья из крана не пригодна, но кипятить и использовать для технических нужд вполне можно. Для этого управляющая компания чистит водяные фильтры и потом возобновляет подачу воды», – отметил он.
Собеседник заверил, что всем жителям ЖК будет сделан перерасчет за холодное и горячее водоснабжение в период отсутствия воды.