Не пропадем. Рассказываем, почему мы не останемся без красивых общественных пространств и интерьеров

news_top_970_100

Рассказываем, почему мы не останемся без красивых общественных пространств и интерьеров, даже после ухода известных брендов, — на примере казанского дизайнера Ирины Николаевой.

В 2010 году Ирина получила инженерное образование в КГЭУ, но затем выбрала для себя стезю дизайнера и уже в 2017-ом с отличием защитила магистерскую диссертацию по специальности дизайн архитектурной среды. Сегодня она член Союза  дизайнеров России, а также основательница студии дизайна DesignWorld.

Ирина отмечает, что ещё в детстве  с восторгом листала интерьерные журналы: «И в этот момент в моей голове, тогда еще совсем юной, кипела буря фантазий и желания сделать что то необычное». За последние семь лет многие, уже профессиональные, задумки ей удалось воплотить в жизнь.


О себе дизайнер не любит много рассказывать, скромно отвечая, что обычно за неё всё говорят созданные проекты. Что ж, на них и посмотрим. Студия Ирины DesignWorld занимается частными интерьерами, но казанцам она также известна общественными пространствами, а именно:

• Бизнес-центр «Мастер» на улице Камала. Здесь Ирина спроектировала офисы премиум-класса под аренду. Дизайн отсылает не к скучным трудовым будням, а к атмосфере фильмов «Джентельмены» или «Kingsman: секретная служба» — сразу понятно, что в этих интерьерах, с кожаными диванами и ретро-комодами в духе 60-х, крутые ребята решают серьёзные вопросы.

Отличительной особенностью помещений стала возможность их трансформации: каждый арендатор может поменять конфигурацию офиса, добавить приватные кабинеты, при этом сохраняется их автономность и шумоизоляция. Дизайн-студия создала проекты кабинетов all inclusive с необходимой мебелью и оборудованием, вплоть до современных обеззараживателей воздуха, а также проекты санузлов и кафе внутри бизнес-центра.

• «Шоу бар Трумана» на улице Фучика. Интерьер заведения запоминается с первого визита: здесь органично сочетаются брутальная мрачность и яркие цветовые акценты. На контрасте с основными тёмными оттенками заметно выделяются плакаты в стиле поп-арт и панно в духе абстракции Пита Мондриана. Характер бара создаётся ма́стерской работой дизайнера со светом: это и мягкие тени от замысловатых светильников, и плафоны бра насыщенных цветов, и сохранение уютного приглушённого освещения при большом количестве источников света.

• Клиника эстетической красоты Hide на улице Козина.  Благодаря Ирине и Динаре Хакимовой, мы попадаем в помещение, которое минимально ассоциируется со словом «клиника». Тёплая фактура дерева и мрамора, высокие окна и большие зеркала, подсвеченные мебель и панно на стенах, декоративный мох на потолке — всё это создаёт впечатление, что мы оказались в отеле класса люкс. Интересно, что интерьеры Ирины не замыкаются в себе, а словно дублируют культурный код района: в случае с клиникой её современный дизайн максимально гармонично вписывается в молодые ЖК премиум-класса.

«Мне близки именно общественные проекты, потому что здесь можно дать волю творчеству, воплотить самые безумные идеи, — говорит Ирина. — Особенно когда заказчик полностью доверяет и соглашается на всё, потому что ты как профессионал знаешь, что будет лучше. Это дорогого стоит».

Главным источником вдохновения Ирина называет свою работу. Она лично общается с каждым клиентом, чтобы наиболее точно достичь общей цели — создать эксклюзивный интерьер с учётом пожеланий заказчика и особенностей объекта. «Когда я вижу восторженные лица клиентов DesignWorld, — говорит дизайнер, — я понимаю, что это всё не зря. Такие результаты не дают мне останавливаться, поэтому я постоянно обучаюсь и поднимаю свою квалификацию». Чтобы оставаться в курсе последних разработок и трендов в дизайне интерьера, Ирина каждый год посещает международные выставки в Италии, Испании, Германии и США.

Санкционные ограничения не пугают дизайнера — люди всё равно будут обращаться за дизайн-проектами, и на развитие своей сферы Ирина смотрит оптимистично: «Думаю, у дизайна в России хорошие перспективы.
Даже если какие-то страны и зарубежные производители будут закрываться от нас, наши люди, очень умные и креативные, создадут что-то новое и интересное. Возможно, это станет своеобразным толчком, когда Россия выйдет с собственными товарами на совершенно новый международный уровень».

Фотографии из фотоархива Николаевой Ирины

 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100