Не встанет ли Казань в пробках через пять лет?
news_header_top_970_100

Не встанет ли Казань в пробках через пять лет?

Сейчас по улицам Казани разъезжает более 360 тысяч автомобилей, и эта цифра ежегодно увеличивается на 8 - 10%.

Не встанет ли опять город в пробках через несколько лет? Перспективы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры обсудили в городской Ратуше на семинаре, посвященном разработке комплексной схемы организации дорожного движения до 2020 года.На разработку КСОДД в Казани выделяется 25 миллионов рублей. 13 из них дает Организация Объединенных Наций - в прошлом году столица Татарстана выиграла грант Дирекции программ развития ООН на «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта». 12 миллионов выделяет городской бюджет.Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что разработка КСОДД является одним из главных приоритетов в работе по улучшению транспортной ситуации на дорогах города. По его словам, все сделанное ранее в этом направлении будет временной передышкой, если не будет создана комплексная схема организации дорожного движения.- Развитие транспортной сети перед Универсиадой стало для Казани глотком свежего воздуха: новые развязки, мосты, парковки, отмена левых поворотов, запрет движения грузовых автомобилей в дневное время, - высказался председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. - По данным «Яндекс. Пробки», на сегодня мы имеем одну из лучших ситуаций в городах-миллионниках Российской Федерации.Однако автомобилей в Казани становится все больше, и разработка КСОДД, по словам специалиста, - это возможность получить хорошо организованное движение в городе, затратив при этом минимум средств. Специалисты московских и петербургских научно-исследовательских институтов поделились своим опытом решения транспортных проблем в других городах. Казани не хватает платных парковок и хороших пешеходных дорожек, уверен генеральный директор НИиПИ транспортного развития Валерий Мячин. Кроме того, по его мнению, необходимо учитывать не только генеральный план города, но и фактическое развитие транспортной системы:- Например, Екатеринбург не развивается, как заложено в генплане города, не расширяется. Фактически идет уплотнительная застройка в центре - с такой проблемой специалист столкнулся при разработке КСОДД для этого города.Введение платных парковок, разумная застройка города, создание велосипедных дорожек, развитие общественного транспорта - в Казани, по мнению выступающих, есть над чем работать.- Сейчас архитекторы составляют планировку по заказу инвесторов, не обращая внимания на заторы, - посетовал заместитель гендиректора «Петербургского НИПИграда» Михаил Петрович.
Кроме того, эксперт считает, что властям города следует внимательнее относиться к пешеходам:- Я прошелся по Казани - местами тротуаров вовсе нет, а где есть - они шириной полметра, так что с ребенком уже не пройдешь. А на присоединенных к городу территориях нет жесткой планировки. Там должна быть регулярная сетка, как в XVIII веке, когда городские власти подчиняли всех застройщиков общим требованиям, иначе будут проблемы у наших детей и внуков.
Скоро городские власти объявят конкурс на разработку КСОДД между представителями различных научно-исследовательских институтов.