ВЛОЖЕНИЯ.
Они весьма скромны. Щетка нашлась дома. Скребок для стекла можно купить в автомагазине (50 рублей), хотя сойдет и коробка от компакт-диска. Еще нужны мобильный телефон, ручка и бумага для объявлений, которые я развешу на ближайших столбах.ЦЕНА. Ее установил наугад - 30 рублей. Вроде и не полтинник, и не так уж дешево мой труд стоил. В ближайшие выходные расклеил объявление: «Недорого подготовлю машину к выезду: очищу от снега и льда». Указал номер своего телефона. И предложил клиентам записываться с вечера или звонить с раннего утра, до выезда.
К вечеру выпал небольшой снег, и я получил один звонок. Клиент назвал номер (я выглянул в окно: под балконом стоял «Форд»), поворчал, что 30 рублей дорого, но согласился.
ПЕРВЫЙ ОПЫТ. Иномарку первого клиента я вычистил на совесть. Хозяин включил автопрогрев и через две минуты вышел. Им оказался молодой мужчина лет тридцати пяти. Он не проявил никаких эмоций. Просто заплатил, сел в машину и уехал. Между тем небо работало в мою пользу: начался снегопад. В итоге к концу дня я имел два записанных клиента - на половину седьмого и половину восьмого утра. А утром позвонили еще трое.
ПРОМАХ. Я промахнулся! Не учел, что все выезжают примерно в одно и то же время. Но не зря говорят, что на ошибках учатся. На подготовку машины тратится от 3 до 10 минут. Значит, можно составить небольшой график, вписывая новые заказы в пустые графы и предупреждая, через какое время машина будет готова. Увы, в тот день я опоздал. Поэтому не получил своих денег. Клиент, конечно, высказал свое недовольство. Конечно, мой бизнес - всего лишь эксперимент, но все равно обидно.
ЗАКАЗЧИКИ. Вечером записались двое. Среди них мой первый заказчик. Я назвал его Ворчливый. Автолюбителю снова не понравилась цена моей услуги. Пришлось скинуть ее до 20 рублей. Потом, правда, я пожалел, что согласился на торг. Двое из четырех позвонивших утром пользоваться «сервисом» по старой цене не захотели, хотя на улице было очень холодно. Пришлось и их обслужить со скидкой. Интересно, как они узнали, что торг уместен?
Клиентами стали, как я и предполагал, в первую очередь молодые люди. Большинство их машин оборудовано автопрогревом. Хозяева выходили из дома уже к полностью готовому к поездке автомобилю. Повторные заказы были только от таких владельцев.
Потом я столкнулся с другой проблемой: начались морозы и снег не шел. Значит, мою лавочку придется закрыть до очередного снегопада.
ИТОГИ. При полном отсутствии вложений за три дня я заработал 300 рублей - хватит даже на обед в недорогом кафе.
ВЫВОД. Заняться этим видом сервиса можно в любом дворе. Моих соседей богатеями тоже не назовешь. Жаль только, что у этого бизнеса есть один существенный недостаток - полная зависимость от погоды. Кто его знает, когда снова пойдет снег?
Поможем друг другу пережить кризис!
Дорогие читатели! Сегодня мы открываем новую рубрику, публикации которой, надеемся, помогут вам пополнить кошелек во время кризиса. Не секрет, что в сложные финансовые времена дополнительный заработок даже в 100 - 200 рублей может стать подспорьем. Речь не о сборе вторсырья или цветмета. Существуют и другие честные и вполне реальные способы мелкого заработка.
Такими идеями мы и станем делиться с вами. Уверены, у читателей есть свой опыт ведения мелкого бизнеса, не требующего больших вложений. Поделитесь им с другими! Вместе пережить непростое время легче.