Недовольных туристскими услугами стало больше

В последнее время много говорят о выросшей туристической привлекательности Казани. Да, к нам стало приезжать больше туристов, но ведь и мы ездим отдыхать.

news_top_970_100
В первом полугодии 2015 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан поступило 76 обращений, связанных с нарушениями прав потребителей при предоставлении туристских услуг, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Чаще всего жители республики обращались по вопросам о ненадлежащем качестве оказанных услуг, с жалобами на отказ от удовлетворения гражданско-правовых требований, а также на одностороннее изменение условий договора. По результатам рассмотрения обращений граждан и проведения проверок было выявлено 77 нарушений законодательства о защите прав потребителей, возбуждено 21 административное дело. Виновные лица привлечены к административной ответственности с наложением административного штрафа на сумму 121 тыс. рублей. Немногие знают, что спор можно урегулировать досудебно. Так, трое граждан обратились в управление с жалобой на несогласие с суммой возврата денежных средств при расторжении договора о реализации туристского продукта, заключенного между потребителями и турагентом. Было установлено, что после заключения договора потребители предъявили исполнителю услуг требование о его расторжении. Однако денежные средства потребителям были возвращены в неполном объеме. В целях досудебного урегулирования спора турагенту был направлен запрос о предоставлении информации по решению возникшего имущественного спора. Требования потребителей были удовлетворены в добровольном порядке, и им возвращена денежная сумма в полном объеме на общую сумму более 228 тыс. рублей. Защита прав потребителей в суде осуществляется в порядке статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» и статьи 47 ГПК РФ. При рассмотрении судами гражданских дел в защиту прав потребителей туристских услуг были даны заключения по 9 гражданским делам, из которых требования потребителей были удовлетворены в 8 случаях. Денежных средств в пользу потребителей присуждено на общую сумму 168900 рублей.Куда жаловаться? Свои вопросы об информации, необходимой потребителю для заключения договора на оказание туристских услуг, о потребительских свойствах турпродукта, о расчете законной неустойки за нарушения сроков предоставления услуг, о расторжении договора об оказании туристских услуг можно задать на «горячие линии» Роспотребнадзора по тел. (843) 236-94-11 и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Татарстан» по тел. (843) 221-90-16. Кроме того,  консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Татарстан» за первое полугодие этого года в сфере туризма были оказаны 22 консультации и помощь в написании 19 претензий в адрес туристических агентств. Были разработаны и выпущены памятки потребителям «Условия договора, ущемляющие права потребителя туристских услуг», «Оказание гостиничных услуг», сообщает Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100