Внесены изменения также в земельный налог: увеличилась на 0,1% ставка налога по двум видам использования земли - земельные участки, занятые объектами кредитных и страховых организаций, и земельные участки, занятые автозаправочными и газонаполнительными станциями. Для автономных учреждений, выполняющих задания по оказанию гарантированных социальных услуг, сохраняется льготная ставка в размере 0,123 процента. Уточнено, что действие пункта об освобождении от уплаты земельного налога на земли общего пользования не распространяется на земли совместного пользования гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и дачных объединений. В перечень налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога, вошли организации, имеющие земельные участки под кладбища. Налоговые льготы физическим лицам будут предоставлены только в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности. ТСЖ, ЖСК, а также гаражно-строительные кооперативы, садоводческие и дачные объединения освобождаются от уплаты земельного налога (за исключением земель совместного пользования членов кооперативов и объединений) на сумму, приходящуюся на долю физических лиц - членов данных некоммерческих объединений граждан, имеющих право на льготы.
Заслушанный и принятый депутатами вопрос об изменених и дополнениях бюджета МО г. Казани на 2007 год связан с участием Татарстана в пилотном проекте по повышению качества медицинской помощи и переводу учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование. В связи с чем постановлением КМ РТ рекомендовано муниципальным образованиям софинансировать данные медучреждения.
Депутаты обсудили также ход выполнения Программы энергоресурсоэффективности г. Казани на 2006 - 2010 годы. Напомним: основной целью программы является перевод жилищно-коммунальной и бюджетной сфер города на энергоресурсоэффективный путь развития и снижение общих расходов на потребляемые энергоресурсы. Общие затраты на реализацию программы к 2010 году должны составить более 1 миллиарда рублей, включая 411 млн рублей для коммунальной сферы, 206 млн. рублей для бюджетной сферы и 434 млн рублей для жилищной сферы.
По предварительным данным, общий объем потребления топливно-энергетических ресурсов за 2007 год по отраслям городского хозяйства составит 1,61 млн тонн условного топлива - несколько больше, чем в 2006 году, что объясняется большими объемами ввода жилья и новых мощностей в городе. По итогам выполнения программы к концу 2007 года объем привлеченных из различных источников финансирования инвестиций составит 482,6 млн. рублей или 121,8% от программы. Суммарная экономия от проводимых по программе мероприятий, по предварительным данным, составит 167,9 млн рублей, или 83,6% от программы. С другой стороны, эффективность проводимых программой мероприятий сложно оценить из-за неполного охвата жилых домов общедомовыми приборами учета. Существует также проблема в обслуживании данных приборов. За период с 2006 по 2007 годы доля жилья, оснащенного приборами учета тепла, возросла с 2,2% до 2,9%, приборами учета холодной воды - с 44% до 47%, приборами учета горячего водоснабжения - с 6% до 12%. Пенсионерам и льготным категориям граждан Казани в 2006 году установлено более 6200 квартирных приборов учета холодной и горячей воды, а в текущем году по этой же программе будет установлено дополнительно 5000 квартирных приборов учета.
Председатель комитета экономического развития исполкома Казани Азат Шарапов заверил, что тепловая энергия, которая поставляется в наши жилые дома, полностью соответствует температурным графикам, и если в доме все равно холодно, то возникает вопрос: утеплены ли в этом доме стены, вставлены ли окна и двери в подъездах... Кстати, в Азино и Ново-Савиновском районе планируется установка газотурбинных котельных для комбинированной выработки электро- и теплоэнергии.
Отчет о деятельности в I полугодии 2007 года представила Контрольно-счетная палата Казани. За этот период было проведено 7 контрольных мероприятий. Нарушений финансово-бюджетного законодательства установлено на общую сумму около 32 млн рублей, или 26% от проверенного объема финансирования. Выявлены нарушения в использовании средств бюджета МО Казани, в частности нецелевое использование средств (6% от суммы всех нарушений) и неэффективное расходование средств. Среди тех, для кого по итогам проверок подготовлены представления для принятия мер, главные врачи двух горбольниц, городские управления, комитеты и тресты. Одно должностное лицо привлечено к уголовной ответственности, два - к административной. В итоге контрольных мероприятий I полугодия текущего года в бюджет города перечислены суммы незаконно полученного дохода в размере 70 тысяч рублей, восстановлено в бюджете 2,7 млн рублей.