Непризнанность Саврасова, гениальность Матисса
news_header_top_970_100

Непризнанность Саврасова, гениальность Матисса

Родился Саврасов в Москве в семье купца. Будучи ещё подростком, он начал писать на продажу пейзажные картинки. В 14 лет Саврасов поступил в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества.

А ещё через 4 года он стал заниматься пейзажной живописью под руководством К. И. Рабуса. Уроки последнего не только пробуждали мысль, но и способствовали профессиональному росту молодых художников. В свои двадцать четыре года Саврасов был удостоен звания академика. Художник работал над пейзажами в резиденции великой княгини и вел класс пейзажа в Москве.

Художник Алексей Николаевич Саврасов был выдающимся пейзажистом и основоположником своеобразного “пейзажа настроения” в русской живописи.

Глядя на пейзажи Саврасова, зачастую казалось, что сама земля как бы оживала на его картинах – и зритель мог услышать журчание струй воды, шум ветра и шуршание веток деревьев. Однако, после появления картины «Грачи прилетели» все словно забыли про более ранние работы автора, и для всех стала существовать только одна картина художника, что стало подлинной трагедией жизни мастера.

Многие произведения художника написаны были им в Поволжье. Картины Саврасова многообразны как по передаче состояния природы, так и по диапазону выражаемых чувств. В  одних пейзажах показана спокойная мощь русской природы, в других природа предстает обновленной, ликующей или взволнованной, поэтически приподнятой.

В конце 70-х годов 19 века художник тяжело болеет, что становится заметно и в его творчестве, где начинают проявляться черты упадка. Но и в этот период были написаны такие произведения, как, например, "Рожь", "Зимний пейзаж”, "Северная деревня", "Весна”, “Огороды".

Художник Анри Матисс начал рисовать поздно да и в общем-то довольно случайно.

С 1892 года Анри учится в Академии Жюлиана, в Париже у А. В. Бугро , а позже работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. Матисс пробует себя в различных видах искусства. Копируя в Лувре произведения Шардена, де Хема, Рейсдаля, он как бы впитывал их произведения, одинаково хорошо воспринимая идеи из совершенно разных эпох и религий, и пропуская увиденное через себя, дарит своим зрителям что-то совершенно отличное и новое. Картины его выглядят простыми и не замысловатыми из-за отсутствия деталей и игры ярких красок, но в тоже время показывающими фантазию и мысль художника. Анри Матисс основал новое направление в живописи, названое в последствии фовизмом. Матисс мог в течении всего своего жизненного пути менять манеру, стиль и область творчества, добиваясь в каждом из них особого успеха.