Я помню то лето. Мы готовились к свадьбе. Уже лежало в загсе наше заявление, было закуплено шампанское, готовы кольца. От счастья кружилась голова. Я буквально летал, все у меня получалось. Оставалось несколько дней до свадьбы, когда Лариса вдруг заявила, что должна еще раз подумать: ей казалось, наше решение принято слишком быстро. Я тогда ничего не понял. Был уверен, все ведь уже ясно: мы любим друг друга, мы должны быть вместе.
Она явно что-то недоговаривала. Я обиделся, но не тащить же ее насильно под венец. Договорились подождать. Сколько? Об этом разговора не было. А вот с родственниками разговоров было много: каждому пришлось объяснять, почему свадьба откладывается. Хотя я и сам не мог точно сказать почему. С того дня мы начали отдаляться друг от друга. Сначала незаметно, потом все чаще не находили общих тем для разговоров. Как она почувствовала, что нам не надо быть вместе? Но только через год о свадьбе никто из нас и не вспоминал. А потом каждый из нас пошел своей дорогой, и мы окончательно расстались. Без объяснений, без слов, просто перестали встречаться.
Прошло много лет. Я женился, счастлив в браке, выросла дочь. Как всякий любящий отец, старался дать дочери все. Она вполне оправдывала наши надежды, успешно окончила школу, собиралась поступать в университет. Подавать документы в приемную комиссию мы пошли вместе.
Я волновался больше, чем дочь. Вспомнилось, как когда-то сам впервые пришел в эти стены, как встретил первую любовь… Лариса. Где она теперь? Нахлынули воспоминания. А она, как ни в чем не бывало, шла нам навстречу. Взрослая, но такая же обаятельная, как тогда, много лет назад. Она шла по коридору с улыбкой, непрерывно отвечая на приветствия встречных студентов и сотрудников. Увидела меня, сразу узнала, рассмеялась. Оказалось, Лариса преподает на факультете, который мы когда-то окончили и куда собралась поступать моя дочь. После первых расспросов она вдруг задумалась, что-то вспоминая: «Сейчас... сейчас...» И негромким голосом запела куплет из нашей студенческой песни. Я тихонько подхватил, немало удивив дочь, которая стояла рядом с нами и решительно ничего не понимала. А мы на мгновение окунулись в молодость, в счастливые дни, проведенные вместе. Наваждение быстро прошло. Передо мной стояла состоявшаяся женщина. Замужняя, мать двоих сыновей.
Успешная научная карьера довершала образ такой знакомой и такой далекой Ларисы.
Трудно сказать, как сложилась бы наша жизнь, не расстройся тогда свадьба. Видимо, Лариса что-то почувствовала и сумела остановить ход событий. Я подумал: а ведь и моя жизнь сложилась удачно. Любимая женщина, которую я встретил почти сразу после нашего расставания с Ларисой, оказалась той единственной, которая сделала меня счастливым, подарила дочь.
Попрощавшись с юношеской любовью, я окунулся в заботы сегодняшние. Когда-то меня мучил вопрос, почему расстроилась тогда наша свадьба. Теперь понимаю: спрашивать не надо. Как сложилось, так сложилось. Тем более сложилось удачно. И как все-таки хорошо, что у меня была такая любовь.
Вячеслав